Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов поздравил сборную республики с завоеванием золота на первенстве России по борьбе на поясах СКФО В Северной Осетии пройдет пасхальная ярмарка СКФО В КБР запустят проект "Точки роста" в сельских школах и небольших городах Актуально Первые участники проекта «Время героев» уже прошли тестирование СКФО В КБР пройдет чемпионат Абилимпикс для людей с ОВЗ

Состоялась 24 сессия Парламента Карачаево-Черкесии

19.05.2016 1004
Состоялась 24 сессия Парламента Карачаево-Черкесии

19 МАЯ. КЧР.   Сегодня в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской республики прошло очередное 24 пленарное заседание. На нём присутствовал врио Главы Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов. Рассмотрен ряд проектов законов и постановлений.

Утверждены кандидатуры представителей общественности в квалификационную коллегию судей Карачаево-Черкесской республики. Ими стали Лайпанов Магомед Русланович и Старцева Светлана Леонидовна. Ранее их кандидатуры были одобрены членами Комитета по законодательству на заседании, поскольку соответствовали всем требованиям, предъявляемым законодательством.

Во первом чтении депутаты одобрили проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики»,  разработанный с целью приведения норм республиканского Закона в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон  № 67-ФЗ. Законопроектом предлагается ограничить общее количество наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, одного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, которые могут находиться на избирательном участке в течение всего периода  с момента начала работы комиссии в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а также ограничить количество замен членов комиссии с правом совещательного голоса.

Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей. Также список наблюдателей представляется в комиссию за три дня до дня голосования с указанием их личных данных (ранее количество наблюдателей не ограничивалось и список заранее не подавался).

Кроме того, законопроектом устанавливаются единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии, как в ходе выборов, так и в межвыборный период. В частности, с учетом скоротечности избирательных кампаний предлагается предусмотреть, что жалоба на решение избирательной комиссии может быть подана в период избирательной кампании в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании – в течение пятнадцати дней со дня принятия обжалуемого решения.

В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней, при проведении которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирующим порядок проведения выборов (референдума) более высокого уровня. В связи с этим вводится статья 52.2 «Открепительное удостоверение», которая регулирует порядок проведения голосования по открепительным удостоверениям.

Еще один проект закона Карачаево-Черкесской Республики касался изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики                                        «О территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики». Законопроект подготовлен с целью приведения норм республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством и принят парламентариями в двух чтениях.

В статье 16 пункт 1, устанавливающий ограничения для членов комиссии с правом совещательного голоса приводится в новой редакции, пункт 8, регулирующий прекращение полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса по решению лица или органа, назначивших его,  дополняется предложением о том, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

Во втором чтении с учётом таблиц поправок принят ряд региональных законопроектов социальной направленности - «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики»,  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики», а также проект закона КЧР «Об отдельных вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Карачаево-Черкесской Республике», разработанный Министерством здравоохранения  республики по поручению Главы Карачаево-Черкесской Республики. Напомним, цель законопроекта - централизация системы здравоохранения в Карачаево-Черкесии. Документом определены полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесии в сфере охраны здоровья, переданные Российской Федерацией органам госвласти КЧР. Согласно таблицы поправок, текст законопроекта изложен в новой редакции.

В двух чтениях одобрили парламентарии проект закона КЧР «О внесении изменения в статью 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О статусе депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики». Он разработан в связи с изменением федерального законодательства в части, касающейся личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.

Согласно законопроекту, депутат обязан сообщать в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Депутаты внесли изменения в ходе 24 сессии и в другой действующий Закон КЧР - «О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики». Изменения обусловлены необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным в части установления обязанности сообщать в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Законопроектом «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики» вводится новая статья 5.1, в которой установлены основания и порядок обязанности уведомления депутата в парламентскую комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с Федеральным законом  от 25 декабря 2008 г. № 273 ФЗ «О противодействии коррупции».

Среди принятых проектов постановлений Народного Собрания (Парламента) КЧР в ходе 24 пленарного заседания - «Об отчёте о работе Контрольно-счётной палаты Карачаево-Черкесской Республики в 2015 году». Согласно отчёту, в 2015 году план работы выполнен в полном объёме. Контрольно-счётной палатой проведено 131 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе 28 – контрольных и 103 - экспертных. В ходе проверок выявлено нарушений на сумму 388,8 млн. рублей, что в 1,7 раза меньше, чем 2014 году. Восстановлено в бюджеты разных уровней средств на сумму 22,5 млн. рублей. Помимо этого, начиная с 2014 года доля дотации из федерального бюджета в республиканском бюджете составляет 39,1%, в 2015 – 32,2%, что говорит о выходе Карачаево-Черкесии из категории «высокодотационных». Мониторинг реализации нацпроектов Здоровье», «Образование», ФЦП «Юг России», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», «Дорожного фонда» показал, что практически  все проекты реализованы в полном объёме и средства использовались эффективно. Положительная тенденция по сравнению с 2014 годом, согласно документу, отмечается и по исполнению госпрограмм – их финансирование составило 96,4%. Также в отчете обозначены основные направления деятельности КСП КЧР в 2016 году.

1004 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный