Сбер в Карачаево-Черкесии подвел итоги работы в 2020 году. Среди главных трендов — поддержка клиентов в преодолении пандемии с помощью госпрограмм, рост ипотечного кредитования, безналичного оборота и запуск digital-продуктов экосистемы. В том числе, компания провела одно из самых масштабных agile-преобразований в мире, в рамках которого изменила свой подход к разработке продуктов и создала новый производственный процесс.
Заур Джазов, управляющий Карачаево-Черкесским отделением Сбербанка:
«Сбер, как опорный партнёр бизнеса в Республике, в 2020 году реализовал инициативы, направленные на поддержку экономики: банк одобрил 138 заявок на 168 млн рублей по программе кредитования под 2% и на зарплату под 0%, а также реструктуризировал кредиты на 508 млн рублей. Кредитный портфель корпоративно-инвестиционного бизнеса достиг отметки в 4,2 млрд рублей благодаря активной работе с госпрограммами, реализации клиентских стратегий ключевых партнёров в сферах АПК, недвижимости, ритейла, а также цифровизации сервисов Сбера».
В 2020 году Сбер активно поддержал частных клиентов в решении квартирного вопроса: выдал 1,5 тыс. ипотечных кредитов на 2,5 млрд рублей. Показатели выросли относительно 2019 года в 1,6 и 1,7 раза соответственно. Это связано с разнообразной линейкой ипотечных программ на первичном и вторичном рынках недвижимости, а также со снижением ставок до рекордно низкого уровня.
В пандемию безналичный расчёт пришёл на смену наличным операциям: торговый онлайн-оборот увеличился в 1,5 раза в сравнении с 2019 годом и составил почти 14 млрд рублей. Оплата картой теперь доступна в ресторанах и кафе, на АЗС, в магазинах и общественном транспорте Черкесска. А 152 тысячи жителей Республики используют мобильное приложение СберБанк Онлайн и переводят деньги с помощью голосовой команды. Виртуальные ассистенты Сбер, Джой или Афина самостоятельно выполняют всю работу и выводят на экран детали операции. Удобным новшеством в приложении стал цифровой сервис SberPay, позволяющий оплачивать онлайн-покупки, не используя при этом привычную пластиковую карту.
Сбер — масштабная цифровая инфраструктура, включающая в себя десятки различных сервисов для решения каждодневных задач человека. Один из них — сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет, запущенный в апреле 2020 года. Он позволяет семьям экономить до 15 часов в месяц на походы в магазины и удаленно заказывать необходимые товары из сети гипермаркетов «Лента». Также в Республике популярны онлайн-консультации по правовым вопросам «Личный юрист», онлайн-кинотеатр Okko и сервис телемедицины СберЗдоровье.
Комментарии