Актуально Муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» прошел в КЧР Актуально «Архыз 24» покажет в прямом эфире первую в сезоне домашнюю игру футбольного клуба «Нарт» Актуально Налоговая служба приглашает жителей КЧР поучаствовать в проекте «Общепит»   Актуально Молодежь КЧР может принять участие в онлайн-проекте  «Твой Старт в Туризме» Актуально В Карачаево-Черкесии выплаты к Дню Победы получили 14 участников Великой Отечественной войны

ПИВНОЙ ЖИВОТИК ПРОТИВ ГОР. КТО ПОБЕДИЛ?

26.10.2015 1172

Опубликовано: in-windows

Вы когда-нибудь забирались на гору?  На хорошую такую горку, когда внизу тепло, а наверху снег. Для любого человека, который забыл, что такое спортзал и физическая работа, цель к которой мы стремились в этот день, показалась бы недостижимой. 2. А начиналось всё оптимистично. После нашего ковыряния в грязи, мы приехали на полянку, неподалёку от Софийских водопадов, и разложились на завтрак. Меня беспокоил только автомобиль. Он отказывался ехать после буксования в грязи. Я нажимал газ почти до упора и только тогда машина начинала как-то ехать, прошло это недоразумение, только к утру и с чем это связано я до сих пор не знаю, возможно что-то где-то перегрелось.

3. Пока закипал чайник, немного успел поснимать.

4. Вот куда-то туда нам надо было залезть, чтобы увидеть озёра. 5. К тому моменту пока мы позавтракали, подъехала компания моих друзей, о местоположении которых я не знал, пока их не увидел. Со связью тут туго.

6. Итого получилось, что на подъём отправились 9 человек. В 11-30 вышли мы вчетвером, а через 10 минут за нами вдогонку отправились мои друзья.

7. Погода радовала солнцем и огорчала отсутствием хоть каких-то облачков. Для любого увлекающегося фотографией человека, облака в полдень  - это залог красивых снимков.

8. Не смотря на солнце, иней под ногами никуда не девался.

9. Изначально мы пошли по какой-то не той тропинке, которая прямо с поляны уходило круто вверх. Сначала она была неплохо утоптана, а потом почти растворилась в лесу. В первые 10 метров пути я сразу понял, что никуда мы не дойдём: дыхалка сбивалась каждые 10 метров, сердечко выскакивало из груди и всё это при том, что я не курю. Сидячий образ жизни и лишние 10-15 кг делали своё чёрное дело.

10.

11. К 13:10 мы выбрались из леса  и подошли к горной реке. Тут стало понячтно, что есть нормальная тропа, но она находится на другом берегу. Торчащие из воды камни были обледеневшими и потому скользкими, поэтому место  для переправы пришлось немного поискать.

12. Догнавшие нас друзья. Справа налево. Витя, покоривший Оштен в сланцах, его жена Оля, на 6м месяце беременности, Аня и Лёха - супружеская пара и Светлана, которая в будущем окажется музой нашего подъёма.

13. Через некоторое время дыхалку немного пробило и идти стало легче.

14. Но вот для вдумчивой съёмки сил как-то не оставалось. Просто щёлкал в разные стороны.

15.

16.

17. Один из водопадов Ак-Айры. Подозреваю, что весной тут повеселей водичка падает.

18.

19. 14:10.  Ещё один водопад, от которого уклон тропы становится значительно сильнее.

20.

21. Почти 15:00 . У многих появляются сомнения в успешности затеи. Идём долго, скоро пора топать назад, а озёр всё нет.

22. В 15:20 Навстеречу нам спускаются двое молодых ребят, так и не дошедших до озёр.  В итоге и у нас 5 из 9 человек решают идти вниз. У кого-то просто кончились силы, а у кого-то мотивация.

23. Топаем дальше.

24. 15:40 Сил нет от слова воообще, ноги ругаются на  меня матом и ещё что-то слышно про жирную скотину. а Витёк со Светланой уже далеко впереди. Если присмотреться, то чуть выше центра кадра есть точка - это Витёк.

25. Мы с Ильёй в хвосте.

26. В какой-то момент рюкзаки стали придавливать к земле окончательно и мы их просто спрятали под камень. А ещё Илья спросил легче ли идти с одной палкой, чем совсем без палок, после чего идти мне стало значительно тяжелей, так как одну палку я отдал.

27. 16:18 По навигатору, где-то за той пикой в 100 метрах от нас озера, но Витька сверху говорит, что нифига там нет. Мотивация заканчивается, силы закончились давно, лезем наверх практически на четвереньках. В голове мысли о том , что в 17:00, где бы мы не оказались, надо начинать спуск, что бы потом не блудить в темноте.

29. Периодически я собираюсь с силами и с криком банзай пытаюсь добежать до вершины. Пробегаю 7-10 метров и снова сажусь на попу. Всё - батарейка кончилась. В те моменты, когда я начинаю бежать, Илья тоже бежит и опережая меня на пару метров, тоже садится  отдышаться, видимо он был намерен забраться быстрее меня.

30. Последний перекур. До 17:00 остаётся 25 минут. Думаем что делать. Наверх идти смысла нет, так как озёр всё-равно не увидим. Решаю, что последние 25 минут надо потратить с удовольствием и снова ползём вверх. В какой-то момент, я чего-то там ободряющее, как в тупых американских фильмых, бурчу себе под нос и взлетаю стартую: в течении 15-20 секунд оказываюсь наверху, а снизу, пытающийся догнать меня Илья, кричит, что так не честно.

31. А тут красота. Наверное, если бы не хрупкая девочка Света, я бы так туда и не залез. Ну как не лезть, когда впереди тебя девушка?

32. Кстати, Илья первый раз увидел горы и сразу, вот так, с погружением восхождением).

33. А у меня открывается какое-то там по счёту дыхание и я прыгаю на камеру и бегаю туда-сюда, выбирая ракурсы для съёмки.

34. Витёк тоже не удержался от прыжков.

35. Вот вид сверху на перевал Иркиз. Первал, ставший для меня маленьким Эверестом. Конечно я понимаю, что для многих, те 5 км, которые мы сюда ползли, покажутся просто лёгкой прогулкой, но ведь и не каждый может рулить по 20 часов, а я могу почти не напрягаясь. Я и сюда доковылял, отрулив всю ночь накануне и не поспав даже часу.

36. Такие вот они Софийские озёра. Уходить не хочется, но палаток и спальных мешков у нас нет, да и внизу нас ждут.

37. В 17:05 начинаем спуск.

38. Оказалось, что вниз идти не намного легче, чем вверх, усугубляли дело больные колени.

39. Между тем в 17:30 начинаются сумерки и мы мчим без перекуров. Хочется по светлому дойти хотя бы до водопадов.

40. Конечно же нам это не удаётся и пару раз мы теряли дорогу. Снимок сделан уже от реки и это первый перекур. Снимаю на диафрагме 2,8 и выдержке 30 секунд, Исо при этом 8000 и всё-равно слишком темно. Звёзды в этот раз поснимать не удалось, хотя через полчаса они просто восхищали своей яркостью и красотой.

В 19:30 мы вышли на дорогу к поляне и там нас уже ждали, изрядно поволновавшиеся друзья. После такого похода ночевать в палатке лень, тем более на улице минус. Дружною толпой едем на турбазу и снимаем домик с банькой. В 00:00 отключают электричество и я пьяный и напаренный отправляюсь спать,  впервые за два дня. Утром домой.