Актуально В КЧР прошёл форум PROБизнес  Актуально Баскетболистки из КЧР завоевали бронзовую медаль на Чемпионате СКФО и ЮФО   Актуально Школьники КЧР и РСО-А высадили «Сад Победы» СКФО В КБР высадили 3 тысячи саженцев красного дуба акция «Сад памяти»   СКФО В Северной Осетии стартовало Открытое первенство столицы Республики по дзюдо  

В УФАС России по КЧР рассказали о мерах государственной поддержки бизнеса

14.06.2022 627
В УФАС России по КЧР рассказали о мерах государственной поддержки бизнеса
Фото Сайт УФАС по КЧР

14 ИЮНЯ. ЧЕРКЕССК. В условиях современной экономической ситуации одной из актуальных тем, напрямую связанной с деятельностью антимонопольных органов, является вопрос государственных мер поддержки бизнеса. В частности, речь идет о получении возможных преференций отдельными хозсубъектами. Такие преимущества обеспечивают им более выгодные условия деятельности и подразумевают под собой господдержку в виде передачи государственного или муниципального имущества и иных объектов гражданских прав, а также могут предоставляться в виде имущественных льгот и государственных или муниципальных гарантий.

О том, какое место занимает институт государственных и муниципальных преференций в системе российского конкурентного права и какие нововведения принесло начало года в законодательство о защите конкуренции расскажет начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Солтан Кумратов.

- Для начала расскажите об основных понятиях и процессах, которые являются базовыми в системе предоставления государственных и муниципальных преференций. О чем читателям нужно знать в первую очередь?

-Для того, чтобы разобраться в госсистеме преференций, стоит начать с самого основного - рассмотреть механизм их предоставления и обозначить роль антимонопольного органа в данном вопросе. Итак, под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление хозяйствующим субъектам федеральными органами исполнительной власти, органами региональной власти субъектов Российской Федерации и иными органами или организациями, осуществляющими функции вышеперечисленных госорганов, преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности и подразумевают под собой определенную государственную поддержку. Однако, сразу важно отметить, что преференции могут быть представлены не во всех случаях и законодательством закреплены некоторые ограничения.

- Расскажите каков механизм предоставления государственных преференций, и какова в нем роль антимонопольного органа?

- Говоря о механизме предоставления преференций сразу стоит акцентировать внимание на двух важных моментах: первое - цели при которых могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции (исчерпывающий перечень закреплен частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции), второе - наличие определенной необходимости. В частности, говоря о последнем, процесс предоставления преференций для хозяйствующих субъектов при наличии необходимости получения государственного или муниципального имущества без обязательных конкурсных процедур и муниципальных гарантий, начинается с его обращения в государственный орган или муниципалитет с заявлением и соответствующим пакетом документов.
Для конкурентной среды региона важно, что поддержание местными органами власти ряда хозсубъектов не нарушало конкуренцию среди участников товарного рынка. Именно в этой части механизма предоставления государственных или муниципальных преференций осуществляет свой контроль антимонопольный орган, выступающий в качестве первой ступени согласования региональных госпреференций, что прямо предусмотрено статьями 19-21 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, антимонопольный орган принимает решение о согласовании при одновременном соблюдении двух условий: государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, закрепленных законодательством, и ее предоставление не ведет к устранению или недопущению конкуренции.


- Какие дискуссионные вопросы в поле деятельности антимонопольных органов связаны с предоставлением государственных преференций?

- В системе российского конкурентного права на особом рассмотрении находятся проблемные вопросы преференций, порядка их предоставления и последствий нарушения такого порядка. В данном вопросе есть две стороны применения существующего института государственных и муниципальных преференций. С одной стороны, мы имеем факт того, что при получении преференции отдельное предприятие оказывается в заведомо выигрышном положении среди существующих на рынке хозяйствующих субъектов. С другой стороны, опираясь на научно-практические комментарии к Закону о защите конкуренции и выводы судебной практики, мы получаем базовое понятие, которые гласит, что «наличие конкуренции на рынке является обязательным условием для квалификации действия государственного или муниципального органа как предоставление преференции». Дискуссии вокруг данной темы продолжаются. Сфера антимонопольного регулирования четко выделяет тот факт, что предоставление государственных и муниципальных преференций непосредственно оказывает влияние на состояние конкуренции на соответствующем рынке. Законодателем модернизируется процедура и корректируются механизмы, что показывает процесс устранения неблагоприятных последствий для конкуренции. Антимонопольные органы при этом, принимая решение по итогам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление, оценивают уровень негативного влияния предоставления преимущества на состояние конкуренции региона, а также на соотношение положительных и негативных последствий.

- Какая государственная поддержка в современных экономических условиях, а также в рамках санкционных ограничений ожидает предпринимателей?

-В условиях нынешней экономической ситуации и колоссального санкционного давления, Правительством РФ были предприняты быстрые и эффективные действия, направленные на поддержку российского бизнеса. Нововведения коснулись вопросов изменения контрактов по госзакупкам, лицензирования бизнеса, процедуры амнистии капиталов, поддержки IT-отрасли, аграриев и сельхозпроизводителей, предоставления налоговых льгот, государственных субсидий и т.д. В частности, в Госдуму внесен проект изменений в Закон о защите конкуренции (законопроект № 57343-8), предусматривающий возможность для самозанятых граждан получать государственную или муниципальную поддержку. Указанными поправками будет закреплена возможность предоставления государственных или муниципальных преференций для поддержки физлиц, не являющихся ИП и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (ПНД). Законопроект продолжает общую политику законодателя на внедрение самозанятых граждан в полноценный гражданский оборот, что будет способствовать развитию малого предпринимательства.

- Как может измениться сфера антимонопольного влияния на предоставление государственных или муниципальных преференций в 2022 году?

- В настоящий момент готовится новый Законопроект «Об особенностях применения антимонопольного законодательства в 2022 году». В соответствии с этим документом будет допускаться предоставление государственных или муниципальных преференций в целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, социального обеспечения населения, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их предоставлении. Также в рамках законопроекта антимонопольным органом по результатам рассмотрения уведомления о согласовании предоставления госпреференций будет возможным принятие решения о введении ограничений, если выдача такой преференции привела или может привести к устранению, недопущению конкуренции.



627 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный