СКФО По нацпроекту начали обновлять 16 участков дорог Ставрополья   СКФО В песчаном бархане в Дагестане нашли останки разбившегося самолета времен ВОВ Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов поздравил жителей региона с Днем реабилитации казачества Актуально В КЧР пройдет бесплатная экскурсия по экотропе «Аланский путь» Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов обратился к жителям региона в Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф

Кто проводит и как долго проводится процедура сертификации хлеба?

16.09.2020 749

Сертификация хлеба в РФ и других странах ЕАЭС проводится в добровольном порядке. Этот продукт подлежит обязательному декларированию согласно техническим регламентам Таможенного Союза.

  1. 021/2011 устанавливает требования к выпуску пищевой продукции.
  2. 022/2011 нормативный акт регламентирует стандарты маркировки.
  3. 029/2012 регламент применяется в случае использования дополнительных вспомогательных веществ (консерванты, красители, загустители и т.д.) в рецептуре.

Цель данной процедуры подтвердить соответствие пищевой продукции установленным требованиям, касающимся безопасности и качества. По ее итогам производителем или импортером регистрируется декларация соответствия. Срок действия документа может составлять от 1 года до 5 лет.

Сертификат на хлебобулочные изделия выдается в системе добровольной сертификации (СДС) по желанию субъекта предпринимательской деятельности максимум на 3 года. Указанный документ способствует росту инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности, укрепляет доверие потребителей и партнеров по бизнесу, а также предоставляет массу иных преимуществ.

Если вы планируете выпускать или импортировать диетические хлебцы или изделия, предназначенные для питания спортсменов, а также иную специализированную продукцию, то на нее следует получить свидетельство государственной регистрации (СГР). Документ выдается органами Роспотребнадзора на 5 лет.

Кем осуществляется сертификация хлеба?

Оценку соответствия хлеба, как и других продуктов питания, проводят аккредитованные сертификационные органы. Это означает, что оформить сертификат самостоятельно производителю или импортеру не удастся.

А вот декларацию на изделия этого типа предприниматель может зарегистрировать самостоятельно. Для этой цели потребуется:

  • определиться со схемой декларирования – 1д, 2д или 3д;
  • провести испытания образцов продукции в аккредитованной или добровольной лаборатории;
  • оформить декларацию на обычном листе формата А4 – заверяется подписью лица, которое ее составило, и печатью предприятия;
  • зарегистрировать документ в реестре ФСА.

Обратите внимание, что за сведения, указанные в декларации, несет ответственность производитель или импортер хлебобулочных изделий. В то время как за достоверность информации, содержащейся в сертификате, отвечает уполномоченный аккредитованный орган, который его выдает.

Нормами действующего законодательства предусмотрены штрафные санкции за недостоверное декларирование. Поэтому, если вы не уверены в собственных силах, следует обратиться за помощью к экспертам портала «ТРТС24». Специалисты готовы оказать содействие в оформлении деклараций и сертификатов по выгодной стоимости в оптимальные сроки.

Сколько времени потребуется для прохождения сертификации хлеба и хлебобулочных изделий?

Если в наличии имеются протоколы испытаний, то на получение сертификата или декларации на хлеб и аналогичную продукцию, потребуется от 1 до 3 дней.

Если тестирование образцов изделий не проводилось, то на исследования уйдет еще от 1 до 2 недель (сроки напрямую зависят от ассортимента выпускаемой продукции).

Дополнительно вы можете получить сертификат ИСО 22000. Этот документ выдается владельцам пищевых предприятий, на которых была успешно внедрена и используется система ХАССП. Он свидетельствует о том, что качество хлебобулочных изделий отвечает установленным требованиям, на производстве предприняты меры, направленные на сокращение издержек и уменьшение объемов брака.

Этапы сертификации хлеба

Подтверждение соответствия хлеба с помощью специалистов портала «ТРТС24» осуществляется поэтапно и включает в себя следующие стадии.

  1. Уточнение нюансов прохождения процедуры в каждом конкретном случае.
  2. Предоставление требуемого пакета документов вместе с заявкой.
  3. Тестирование образцов изделий в специализированном учреждении.
  4. Составление протоколов.
  5. Оформление разрешительных документов.
  6. Регистрацию в реестре ФСА.
  7. Выдачу готовой документации заявителю.

Основанием для получения сертификата и декларации является протокол испытаний. Он составляется по результатам тестирования образцов товаров в лабораторных условиях (должен храниться вместе с разрешительной документацией и предъявляться сотрудникам контролирующих органов по первому требованию).

749 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный