Актуально Перинатальный центр Карачаево-Черкесии возобновил плановый прием пациентов СКФО Объявлены победители конкурса региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее» Актуально В центре Занятости города Черкесск рассказали, как подавать заявление на получение социальных выплат дистанционно СКФО Дагестан получил 12 тонн гуманитарного груза из ОАЭ СКФО Чеченскую Республику посетили туристы из 78 стран мира

Кадровая ротация, или как с первых строк распознать вброс?

29.10.2015 35633
Кадровая ротация, или как с первых строк распознать вброс?

СМИ, аноним, война в интернетеСредства массовой информации часто называют "четвертой властью". В данном случае не стоит углубляться в философские рассуждения о месте современной журналистики и ее влиянии на политические и экономические события в регионах, стране и мире. Мы просто примем это определение, и попробуем порассуждать о поведении вполне определенных СМИ во вполне определенных обстоятельствах.  Любая власть всегда подразумевает под собой конкуренцию, порой довольно жесткую и практически всегда скрытую от глаз широкой аудитории. Конкуренция в профессиональном сообществе представителей "четвертой власти" всегда проявлялась очень остро, особенно если речь идет о региональной журналистике.

Попытки перетягивания аудитории небольшими изданиями, телекомпаниями или интернет-ресурсами на себя от мощных и стремительно развивающихся конкурентов всегда происходят не по правилам. К сожалению, публичная дуэль, в которой оружием являются объективные и качественные материалы (статьи, телерепортажи), а секундантами – читатели и телезрители, зачастую не выбирается, ведь в таком поединке победителя определяет профессионализм. Предпочтение отдается попыткам дискредитации сильного и успешного конкурента. Самый простой вариант - подвергнуть сомнению принципы работы успешного противника, его редакционную или кадровую политику, обрисовать его на своих страницах как тирана и деспота, который и работать-де толком не умеет, и сотрудники у него седьмой год зарплату не получают, и вообще бегут от него массово. Главное, ни в коем случае не давать читателям усомниться в псевдо-разоблачении конкурента, не обращаться к нему за комментариями, не пытаться найти и поговорить с теми самыми живущими без зарплаты седьмой год, в общем, не делать ничего такого, что обычно отличает работу журналиста-профессионала. Не забываем, что речь идет не о попытке информировать публику, а о попытке дискредитировать соперника. Это же все-таки конкуренция во власти, пусть и в четвертом эшелоне. Поэтому в такой ситуации в ход идут обычные вбросы. Непроверенная, а порой откровенно фальсифицированная информация укладывается в несколько абзацев, приправляется парой-тройкой напыщенных фраз, риторических вопросов и, разумеется, вишенкой на непропеченном пироге служит громкий заголовок. Добавим еще несколько анонимных комментариев "возмущенных блогеров", и voila!

Поскольку зачастую аудитория проглатывает именно вишенку, редко пробуя на вкус сам пирог, вброс расценивается чуть ли не как сенсационный материал и может даже сойти за журналистское расследование. Авторы некачественного пирога потирают руки. А лучшее, что может сделать конкурент, в которого пирог был кинут,  это увернуться и продолжать работать дальше. Ну, или вежливо поинтересоваться: а где вы такие просроченные ингредиенты берете? И не стыдно ли вам кормить свою аудиторию некачественной пустышкой? Может все-таки стоит обратить внимание на себя и свой собственный уровень профессионализма, чтобы стать достойными звания журналиста, а не забрасывать камнями чужой огород?

35633 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >
Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный