28 ИЮНЯ. КЧР. В последнее время киберпреступники с помощью различных технологий научились маскировать официальные телефонные номера банков. Представляясь сотрудником кредитного учреждения, они могут выведать у вас конфиденциальную информацию по карте и затем похитить с нее ваши деньги. В Отделении НБ-Карачаево-Черкесская Республика Южного ГУ Банка России рассказывают, на какие уловки идут злоумышленники ради наживы и какие нужно соблюдать меры безопасности.
Для начала нужно разобраться, с кем вы общаетесь на самом деле - с сотрудником банка или с мошенником. Попросите вашего собеседника представиться, узнайте его должность, подразделение банка. Если разговор зашел о передаче ваших персональных данных, тут же кладите трубку. Затем позвоните по официальному номеру банка (его можно найти на обратной стороне вашей карты или на сайте банка) и уточните, все ли в порядке с вашим счетом и картой.
«Ни в коем случае не перезванивайте по тому номеру, с которого поступил звонок,-предупреждает Дмитрий Мещеряков, управляющий Отделением НБ-Карачаево-Черкесская Республика Южного ГУ Банка России. - Официальный номер банка нужно набрать вручную. Дело в том, что кибермошенники стали использовать различные технологии подмены официальных телефонныхномеров кредитных учреждений. Настоящий номер звонящего скрывается, а на экране вашего телефонаотражается официальный номер банка. На самом деле на другом конце провода может оказаться злоумышленник, который хочет заполучить ваши деньги».
В ход идут различные психологические приемы. Вам могут позвонить ночью или рано утром, в выходные или праздничные дни. Понятно, что вас хотят застать врасплох. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции по карте, которая требует немедленных действий со стороны клиента.
«Не идите на поводу у мошенников, хотя они будут делать все, чтобы втереться к вам в доверие. Они могут обращаться к вам по имени-отчеству, такие сведения можно получить, например, из соцсетей или из баз недобросовестных интернет-сайтов. Может быть и такое, что во время разговоравы будете слышать звуки колл-центра. Помните, что с вами общается обученный человек, который поставленным голосом, используя специальныетермины, пытается усыпить вашу бдительность. Причем, сценарии обмана могут быть разные. Например, чтобы остановить подозрительную операцию, вам необходимо срочно сообщить данные карты или одноразовый пароль из sms-сообщения. А может быть и другая схема. Якобы, данные карты им нужны, чтобы перевести вам какие-то бонусные средства. В зависимости от реакции потенциальной жертвы, мошенник может даже пригрозить: якобы случится что-то непоправимое, если вы сейчас же не продиктуете свои персональные данные. И когда он добивается своего, опустошает карту, и человек остается ни с чем», - рассказывает Дмитрий Мещеряков.
Важно знать: если клиент сам сообщит преступникам персональные данные, которые нельзя разглашать, вернуть деньги через банк уже не получится. Поэтому чтобы обезопасить свои средства, Отделение–НБ Карачаево-Черкесская Республика рекомендует соблюдать следующие правила безопасности:
-не перезванивайте и не отправляйте СМС-сообщения на незнакомые номера. Не переходите по ссылкам «от банков». Сразу позвоните по официальному номеру банка или обратитесь в ближайшее отделение кредитного учреждения;
-не стоит спешить и действовать под воздействием эмоций. Помните, что в случае подозрительной операции, банк приостановит ее на двое суток. Сразу после блокировки банк долженсообщить об этом клиенту. За это время вы можете либо подтвердить операцию, либо отменить. Если в течении 48 часов вы не перезвоните в банк, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет;
-ни в коем случае никому нельзя передавать свои конфиденциальные данные: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка.
Все эти несложные правила позволят вам не попасться на удочку кибермошенников и сохранить свои деньги.
Комментарии