26 ОКТЯБРЯ. КЧР. Комитет по законодательству и государственному строительству Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской республики провел Председатель Владимир Умалатов. Рассмотрен ряд проектов законов и постановлений.
В начале заседания члены Комитета рассмотрели кандидатуры на должности мировых судей. Подлужного Астемира Леонидовича - на должность мирового судьи по судебному участку № 1 Зеленчукского судебного района Карачаево-Черкесской республики на пятилетний срок полномочий. А.Подлужный в 2013 году уже был назначен мировым судьей на этот же участок. За время работы зарекомендовал себя хорошо, рекомендован к назначению на должность Квалификационной коллегией судей КЧР.
На должность мирового судьи по судебному участку № 1 Прикубанского судебного района Карачаево-Черкесской республики Квалификационной коллегией судей КЧР рекомендован Абазалиев Расул Борисович на трехлетний срок полномочий. Юридический стаж более 12 лет, последнее место работы – помощник председателя Прикубанского районного суда КЧР, характеризуется положительно.
Дядченко Анжелика Хусейновна Квалификационной коллегией судей КЧР рекомендована на должность мирового судьи по судебному участку № 3 Усть-Джегутинского судебного района Карачаево-Черкесской Республики на пятилетний срок полномочий. В 2013 году Постановлением Парламента КЧР была назначена на должность мирового судьи этого же участка, зарекомендовала себя положительно.
Рассмотрев характеристики, члены Комитета приняли решение поддержать предложенные кандидатуры.
Следующим законопроектом предлагается внести изменения в статьи 1 и 18 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О нотариальной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике» разработан в целях приведения норм Закона Карачаево-Черкесской Республики «О нотариальной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике» в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Частью 4 статьи 1 Закона установлено, что в случае если в поселении нет нотариуса глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право совершать некоторые нотариальные действия. В соответствии с изменениями федерального законодательства такие нотариальные действия совершаются в отношении лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах.
В соответствии со статьей 18 размер членских взносов и других платежей членов Нотариальной палаты Карачаево-Черкесской Республики, необходимых для выполнения ее функций, определяется общим собранием членов Нотариальной палаты Карачаево-Черкесской Республики не реже чем один раз в два года. В связи с изменениями федерального законодательства данную норму предлагается дополнить словами «за исключением случаев, установленных Основами законодательства Российской Федерации о нотариате».
Также был рассмотрен проект Постановления «О законодательной инициативе Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» подготовлен в целях повышения эффективности реализации норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.
В соответствии со статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 рублей до 2 тыс. рублей.
Размер минимального штрафа не повышался с 2002 года и в настоящее время составляет значительно меньшую сумму, чем обязательные к уплате страховые взносы (для индивидуального предпринимателя - 25,5 тыс. рублей в 2016 году), налоги, штрафы за непредставление налоговой и страховой отчетности и даже государственные пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (800 рублей) и юридического лица (2 тыс. рублей).
Так, по информации Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике за 2015 год было выявлено 219 нарушений, за 1-е полугодие 2016 года – 102. При этом суммы предъявленных санкций по постановлениям мировых судей составили за 2015 год – 103 тыс. рублей, за 1-е полугодие 2016 года - 44,5 тыс. рублей, суммы взысканных штрафов составили 103 и 12,5 тыс. рублей, соответственно. Очевидно, что суммы взысканных штрафных санкций несоизмеримо меньше объемов налогов и страховых взносов, которые могли бы поступить в бюджет и внебюджетные фонды от предпринимателей, деятельность которых признана нелегальной.
Кроме того, нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьей 116 Налогового кодекса Российской Федерации влечет наложение штрафа в размере 10 тыс. рублей, за ведение деятельности без постановки на учет налоговая ответственность составляет не менее 40 тыс. рублей. В случае причинения ущерба гражданам или государству, а также при получении доходов в крупных размерах, осуществление предпринимательской деятельности без регистрации подлежит уголовной ответственности, размеры штрафов в соответствии со статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации составляют до 300 тыс. рублей, а при отягчающих обстоятельствах – от 100 до 500 тыс. рублей.
При этом нормы Налогового кодекса Российской Федерации применяются в отношении уже зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а Уголовного кодекса Российской Федерации - при выявлении и доказательстве фактов извлечения крупного дохода или причинения третьим лицам ущерба.
Таким образом, при существующих нормах федерального законодательства нелегальным малым предпринимателям грозит в основном административный штраф 500 рублей, что не стимулирует их регистрироваться и уплачивать установленные налоги и взносы. Негативным последствием этого, помимо недопоступления платежей в бюджет и внебюджетные фонды, является также завышение численности незанятого населения, на социальное обеспечение которого необходимо выделение значительных средств из бюджетов всех уровней.
С учетом вышеизложенного, предлагается пересмотреть размеры административных штрафов за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, установив нижний предел на уровне 40 тыс. рублей, а верхний предел – 100 тыс. рублей.
Также в связи с предлагаемыми изменениями необходимо внести соответствующее изменение в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поручить сопровождение и представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Карачаево-Черкесской Республики Боташеву Расулу Борисовичу.
Члены Комитета одобрили данную инициативу.
Комментарии