Актуально В Карачаево-Черкесию прибыло руководство Федерации кавказских ассоциации из Турции  Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов и председатель Общественной палаты региона Елена Ляшова обсудили работу общественного института за последние три года Актуально В Картинной галерее столицы КЧР открылась выставка творческих работ Лейлы Шуковой СКФО В районе имени Путина в Грозном появится мечеть СКФО Благоустройство памятников в преддверии Дня Победы стартовало в Малгобеке

Южная и Северная Осетия обсудили меры по обеспечению безопасности дорожного движения

30.05.2014 936
Южная и Северная Осетия  обсудили меры по обеспечению безопасности дорожного движения

В столице Северной Осетии прошел круглый стол на тему «Ситуация на дорогах Дисциплина и культура участников дорожного движения», в которой приняла участие делегация Южной Осетии.

Говоря о принципе равенства перед законом владельцев автомашин с государственными и иностранными номерами начальник УГИБДД МВД по РСО-Алания Хасанбек Бекузаров отметил, что на сегодняшний день на дорогах Северной Осетии много машин не только из Южной Осетии, но и из Грузии, Белоруссии, Азербайджана, Армении и других стран, сообщает информационное агентство Республика Южная Осетия.

«С открытием таможни с Грузией увеличилось и количество транзитного автотранспорта, которые проезжают через нашу Республику. Естественно участок федеральной автодороги, который проходит через Владикавказ, перегружен. Среди данного автотранспорта выявляются нарушения, и, к сожалению, есть необратимость наказания, которая не доходит до логического конца», – сказал он.

В свою очередь заместитель начальника ГИБДД Южной Осетии Олег Тегкаев сообщил, что из числа зарегистрированных в Южной Осетии 13,7 тысяч автомобилей за пределами Республики на постоянной основе находится более четырех тысяч.

«При этом большинство из них находится на территории Северной Осетии. Водитель должен соблюдать правила дорожного движения (ПДД) тех стран, куда он въезжает. К сожалению, мы часто слышим упреки в свой адрес, что водители машин с югоосетинскими номерами часто игнорируют ПДД и некорректно ведут себя на дорогах, но эти машины постоянно находятся на территории Северной Осетии», – отметил Тегкаев.

По словам начальника североосетинской таможни Сергея Троцко, согласно российскому законодательству, нарушивший ПДД водитель может свободно пересекать границы Российской Федерации.

«Если водитель нарушил правила, он может свободно пересекать границу Таможенного союза, – сказал Троцко. – Ответственность за нарушение ПДД не соотносится с ответственностью за нарушение таможенных правил. Естественно, это является одним из факторов влекущих частые нарушения ПДД. Несмотря на то, что в Кодексе административных правонарушений РФ заложена одинаковая ответственность за нарушение ПДД для граждан РФ и иностранных граждан, взыскать штраф с нарушителя гражданина иностранного государства, как по линии ГИБДД, так и по линии таможенных правил, практически невозможно».

Даже используя решение суда о взыскании штрафа, привлекая судебных приставов, продолжил Троцко, штраф не может быть взыскан в силу того, что у иностранных граждан отсутствует имущество, и нет постоянного места жительства в Северной Осетии.

По данным начальника таможни за прошлый год численность югоосетинских транспортных средств, пересекших таможенный пункт «Нижний Зарамаг» составила 7920, а операции по временному ввозу – 32647.

«По обратному вывозу 31000 и количество транспортных средств зарегистрированных в Южной Осетии порядка семи тысяч, – сказал Троцко. – Часть транспортных средств действительно остается в Северной Осетии, происходит это в силу того, что граждане РЮО передают право пользования югоосетинскими машинами нашим гражданам. В этом есть нарушение таможенных правил влекущее, помимо штрафа, обязанность по уплате таможенных платежей. Сумма таких платежей равна сумме платежа при растаможке автомобиля (по российским расценкам)».

По его словам, в прошлом году за нарушение срока временного ввоза было возбуждено 1607 дел об административных правонарушениях.

«Сумма штрафов составила порядка трех миллионов рублей. За передачу права управления привлечено к ответственности 119 автовладельцев», – добавил Троцко.

Заместитель председателя правительства РСО-Алания Виталий Зангионов добавил, что в Северной Осетии зарегистрировано более четыре тысяч машин с югоосетинским номерами, которым постоянно нужно делать временный ввоз.

«Транспорт, который ввозится из Южной Осетии – это не ответственность Южной Осетии. Это целая схема, по которой для эксплуатации якобы в Южной Осетии оформляется иномарка, но используется она в Северной Осетии. Наши граждане на автотранспорте, зарегистрированном в Южной Осетии, ведут себя крайне безобразно, ездят с тонированными стеклами, нарушают правила дорожного движения. Но нам не к кому обратиться и не с кого взыскать эти штрафы. Есть информация, что этот транспорт в 70% никуда не выезжает. Выехал, и, якобы, въехал и продолжает беспредельничать», – сказал зампред правительства.

Зангинов предложил инициировать в Южной Осетии законопроект о запрете управления автомобилем с тонированными оконными стеклами, аналогичный действующему на территории России.

О повышении культуры участников дорожного движения путем подготовки водителей, привлекая механизмы общественного влияния свое мнение высказал председатель правления югоосетинской республиканской общественной организации «СОМ БОН» Роман Джиоев.

По его словам, необходимо разработать проект, реализацию которого, прежде всего надо начать с дошкольных и школьных образовательных учреждений.

«Чтобы начинающий водитель знал культуру поведения на дороге, надо начинать с детского сада и семьи, поэтапно работать в этом направлении. Есть уникальные проекты, которые внедряются в Росси и странах СНГ. Необходимо разработать программу с участием общественных организаций, которые могли бы совместно с работниками ГИБДД и ГАИ реализовать их детских садах и школах. На практике показывать детям и обучать их культуре безопасности на дорогах города», – сказал Джиоев.

В ходе круглого стола участники также обсудили перспективы создания единой базы данных нарушителей ПДД, что позволит оперативно реагировать на все дорожные происшествия.

Югоосетинские участники также предложили провести аналогичное мероприятие на территории Южной Осетии.

Круглый стол прошел с целью анализа состояния дорожной безопасности, выработки комплекса мер по стабилизации дорожной ситуации в связи с летним периодом, а также выработкой механизмов взаимодействия власти, общественности, молодежных организаций для усиления влияния на складывающуюся обстановку на дорогах в Северной Осетии.

riakchr.ru
936 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный