24 МАРТА. КЧР. Языки народов Карачаево-Черкесии, в том числе ногайский, абазинский, карачаево-балкарский и адыгейский, будут доступны для изучения в рамках уникального интернет-проекта - первой онлайн-школе национальных языков России.
На сегодняшний день на интернет-портале школы запущены онлайн-курсы для изучения ногайского, чеченского, аварского, даргинского, кумыкского, лезгинского, лакского и ингушского языков. Планируется разработать и запустить онлайн-курсы для обучения карачаево-балкарскому, абазинскому, адыгейскому, осетинскому языкам. Позже запустят курсы по изучению фино-угорских языков и языков народов стран Закавказья.
"Этот проект родился из боли. Сейчас объясню: у меня четверо детей, очень умных и любознательных! Знают языки, такие, как английский, арабский, русский. Но, к моему стыду, у них совсем плохо с родным ногайским языком. Я эту проблему захотел решить и таким образом придумал данный проект. На мой взгляд, сохранение и развитие самобытных и уникальных местных языков – это одна из первоочередных задач в рамках развития Северного Кавказа и возрождении национальных брендов данного региона",- отметил автор проекта онлайн-школы национальных языков России Эрадиль Тенгизов.
Педагогами, которые дистанционно преподают ученикам национальные языки, являются лучшие учителя родных языков, филологи и лингвисты с большим стажем и высоким уровнем подготовки, их профессионализм неоднократно был признан на всероссийском уровне.
Каждый педагог самостоятельно определяет методики преподавания. Объем курса предполагает восемь уроков по 100 минут, которые проводятся посредством сети интернет в выходные дни. Педагоги разрабатывают структурированные уроки с контролем качества каждого занятия для наблюдения за прогрессом.
Данный проект нацелен на сохранение и возрождение языков народов не только Северного Кавказа, но и России в целом. По классификации ЮНЕСКО, к числу вымирающих языков относятся адыгейский, кабардино-черкесский, карачаево-балкарский, ингушский, чеченский, абхазский, осетинский, ногайский и другие языки народов КЧР.
Комментарии