23 НОЯБРЯ. КЧР. В органы ПФР поступают сигналы от пенсионеров о том, что им звонят представители фирм, называющих себя юридическими организациями, и предлагают услуги по проверке правильности расчета пенсии. Зачастую они вводят граждан в заблуждение, предлагая им не существующие перерасчеты размера пенсии.
Чтобы вызвать доверие пенсионера, в ходе телефонного разговора сразу называется конкретная сумма прибавки, которую будет получать пенсионер, если воспользуется услугами компании. Также такие фирмы размещают рекламные сообщения в средствах массовой информации, на которые уже откликнулось немало граждан.
Стоимость услуг по составлению обращения в Пенсионный фонд достигает нескольких тысяч рублей. При этом офисы самих фирм расположены либо за пределами данного субъекта, либо во временно арендуемых помещениях, а обращения пишутся по одному шаблону и представляют собой простую подборку ссылок на законы, зачастую даже не относящихся к конкретной ситуации. В последнее время сотрудники территориальных органов Пенсионного фонда по КЧР еженедельно получают подобные письма.
На вопрос, почему не стоит доверять обещаниям представителей таких фирм, ответила заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР Ирина Тамбиева:
- Определение права на пенсию и ее размера производится специалистами Пенсионного фонда в строгом соответствии с законом на основании документов, подтверждающих периоды работы и иной деятельности гражданина, нестраховые периоды (служба в армии, уход за ребенком до 1,5 лет, уход за нетрудоспособными гражданами и инвалидами и др.), сведений о среднемесячной заработной плате до 2002 года и других сведений.
Посторонние лица доступа к выплатным делам и программным комплексам ПФР, в которых содержится информация об установленных гражданам размерах пенсий и иные персональные данные, не имеют. Поэтому все обещания о конкретных прибавках или невыплаченных суммах пенсий не соответствует действительности. Граждане оплачивают услуги по составлению заявлений о перерасчете пенсии, а получив ответ от Пенсионного фонда, узнают, что в соответствии с законодательством перерасчет пенсии или дополнительные выплаты не предусмотрены, - заявила Тамбиева.
Чтобы обратиться в Пенсионный фонд с заявлением, также нет необходимости в посредничестве каких-либо фирм. Заявление можно подать на личном приеме в ПФР или МФЦ, направить почтой или оформить в электронном виде в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда или через Портал Госуслуг.
Еще один вид обмана – так называемая юридическая консультация он-лайн. В интернете сейчас большое количество «неофициальных сайтов Пенсионного фонда России», через которые транслируется недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги. Плохо структурированная организация сайтов-подделок и наличие большого количества рекламных баннеров сильно осложняет восприятие информации. Делается это умышленно, поскольку на помощь растерявшемуся в информационном хаосе пользователю всегда приходит онлайн-чат с «пенсионным юристом», предлагающим разобраться со всеми вопросами. Переписка при этом длится недолго и для решения проблемы человеку практически сразу предлагается оставить контактный номер телефона. Через некоторое время на него поступает звонок с предложением обратиться в «правовой центр поддержки», где человеку обещают помочь с оформлением причитающихся выплат. Такая помощь, само собой, небесплатна и стоит не дешево, но об этом потенциальная жертва «пенсионных юристов» узнаёт потом, равно как и о том, что обещанных выплат в действительности не существует.
Официальный сайт Пенсионного фонда, где размещена вся достоверная информация http://www.pfrf.ru/
На сегодняшний день ПФР оказывает более 30 государственных услуг, все они предоставляются гражданам абсолютно бесплатно.
Если у гражданина требуют оплату за услуги, оказываемые Пенсионным фондом, то скорее всего, человек имеет дело с мошенником, либо фейковым сайтом госуслуг.
Если у вас возникают вопросы по поводу установления пенсии, исчисления ее размера, учета пенсионных прав и т.д., то важно напрямую обратиться непосредственно в ПФР.
Призываем граждан быть бдительными. Не давайте ввести в заблуждение себя и своих пожилых родственников и берегите свои средства!
Получить консультации специалистов ПФР по всем возникающим вопросам, касающимся пенсионных и социальных выплат, можно по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42. Можно также направить обращение в ПФР через «online-приемную» в разделе «Электронные сервисы» на официальном сайте ПФР.
Комментарии