Актуально Республиканская весенняя ярмарка проходит в столице КЧР Актуально В КЧР прошла конференция к 90-летию Юрия Калмыкова с участием делегации из Турции Актуально В столице КЧР подвели итоги и наградили отличившихся участников месяца патриотической, спортивной и оборонно-массовой работы Актуально Ярмарка вакансий для особенных соискателей прошла в КЧР Актуально В КЧР состоялся форум онкологов СКФО

Вопросы стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ обсудили на Гайдаровском форуме

14.01.2022 141
Вопросы стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ обсудили на Гайдаровском форуме

14 ЯНВАРЯ. КЧР. В рамках Гайдаровского Форума - 2022 с заместителем Председателя Правительства РФ,М. Хуснуллиным обсуждались вопросы стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ.

Основным вектором стратегии является строительство новой инфраструктуры ЖКХ, потому что подавляющее число сетей является обветшалыми. Помимо это, именно ЖКХ является крупным сектором выработки парниковых газов, что обусловлено работой котельных (угольных, газовых, мазутных и пр.). Еще одной проблемой является большой процент потерь в сетях, что обусловливает необходимость обновления ЖКХ, которое не должно выступатьсдерживающим фактором в развитии.

Несомненно, модернизация требует серьезных вложений и закономерно возникает вопрос, на кого ляжет основное бремя расходов? Эксперты считают, что их должны нести и федеральные органы исполнительной власти, и муниципалитеты, и управляющие компании, и, конечно, сами граждане. Есть опасение, что проведенная модернизация потянет засобой рост тарифов. Хотелось бы обратить внимание, что важна не столько величина тарифа, сколько реальная сумма, которую будет платить каждый гражданин. И если модернизация приведет к устранению потери в сетях, даже с ростом тарифов граждане смогут платить меньше. При этом важно помнить, что, если тариф не будет долгосрочным, инвестиции в отрасль не придут. И тогда станет вопрос не об обновлении, а о банальном содержании ЖКХ.

Что касается развития строительной отрасли, то Хуснуллин М. отметил рост частного капитала в данной отрасли на 40%. Это обосновывается рядом факторов, среди которых и рост цен, и недостаток предложения, и наличие программ ипотечного кредитования. Тем не менее, эксперт считает необходимым продолжение работы по поиску механизма стимулирования частных инвестиций в строительную отрасль.

Что касается транспортной инфраструктуры, то основным направлением является развитие общественного транспорта, который в настоящее время является некомфортным для граждан, что приводит к тому, что они предпочитают автомобили и увеличивают нагрузки на дороги, которые не справляются с высокой нагрузкой. Помимо этого, важно не только ремонтировать существующие и строить новые дороги, важно обеспечивать дорожную инфраструктуру, и основной задачей здесь является сокращение времени нахождения граждан в пути.

В планах развития предусмотрен ввод 120 млн кв м. жилья ежегодно до 2029 г. Многие эксперты сомневаются в достижении данных показателей (при том, что 10 регионов РФ уже перевыполняют показатели ввода жилья).

Для достижения заданных показателей необходимо, чтобы доходы населения росли минимум на 2,5%в год. В противном случае спроса не будет, так как в настоящее время 47% населения не может взять ипотеку.

Как вариант - расселение аварийного и ветхого жилья, использование социальной ипотеки, а также социальной и коммерческой аренды. Хотелось бы отметить, что в России один из самых высоких в мире процент частнойсобственности, а это сильно привязывает людей к конкретной территории и ограничивает мобильность.

«Государству важно обеспечить доступность жилья, что и было сделано в 2021 г. (несмотря на пандемию и рост цен на строительные материалы). Однако рост ключевой ставки сильно ограничил ипотеку. Дальнейшее ее стимулирование возможно через расширение льготных категорий граждан, подпадающих под ипотеку. Однако серьезное внимание нужно уделить и аренде, предложение по которой должно быть сформировано и для богатых, и для бедных. А для стимулирования застройщиков государствоиспользует косвенные меры, выдавая бюджетные кредиты под строительство объектов социальной инфраструктуры (детские сады, школы), подъездных дорог, инженерной инфраструктуры. Таким образом, основными приоритетами в развитии строительной отрасли являются: сокращение инвестиционного строительного цикла на 30%, продолжение работы по наращиванию объемов жилищного строительства, а также раскрутка инфраструктурных проектов.Все эти меры позволят развивать строительную отрасль, а это приведет к повышению качества жизни и позволит развиваться экономике», - прокомментировала декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.

141 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный