20 ИЮЛЯ. КЧР. В Усть-Джегутинском районе специалисты Пенсионного фонда продолжают информирование граждан по изменениям, происходящим в пенсионной системе с целью повышения пенсионной грамотности населения. Сотрудников Управления ПФР, представители Общероссийского народного фронта и профсоюзов провели встречу в трудовом коллективе Усть-Джегутинского ДРСУ.
Участникам встречи сотрудники Пенсионного фонда подробно рассказали обо всех нововведения и изменения в пенсионной системе, которые произошли в предыдущие годы и происходят в 2017 году, а также о том, как они реализуются на территории нашей республики.
В своих выступлениях сотрудники ПФР подчеркнули, что главная задача, которая стоит перед Пенсионным фондом – это донести до граждан суть пенсионной формулы, информацию о правилах пенсионного обеспечения, о тех параметрах, которые влияют на размер будущей пенсии.
Сегодня каждому гражданину необходимо помнить о том, что его будущая пенсия формируется исходя из следующих факторов:
- размера официальной «белой» заработной платы, уплаченных работодателем с нее страховых взносов;
- продолжительности страхового стажа;
- возраста выхода на пенсию (который остается прежним: 60 лет для мужчин и 55 для женщин),
- выбора варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую часть или направить часть средств на накопительную часть.
Собравшимся пояснили, что отложенный выход на пенсию дает возможность увеличения пенсии. Те граждане, которые приобрели право на страховую пенсию и не обратились за ее назначением либо отказались от ее получения, получат пенсию в повышенном размере.
В ходе встречи сотрудники Пенсионного фонда подробно рассказали обо всех новациях пенсионной системы, электронных услугах и сервисах ПФР, в частности о «Личном кабинете гражданина». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, подавать заявление о назначении пенсии и многое другое.
Специалисты ПФР сообщили о том, что Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием и заказать нужные документы. Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда
Также обсудили вопросы распоряжения средствами материнского (семейного) капитала. С 2016 года список направлений использования средств материнского капитала расширился, помимо улучшения жилищных условий, образования детей и будущей пенсии мамы, теперь владельцы сертификата на материнский капитал смогут направить его средства на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Особое внимание сотрудники УПФР уделили вопросу недопустимости и противозаконности намерений использовать средства материнского капитала по нецелевым направлениям, используя противозаконные схемы «обналичивания» средств МСК.
В заключение встречи, собравшимся рассказали и о том, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.
После выступлений специалистов Управления ПФР состоялось обсуждение вопросов, касающихся назначения и индексации пенсии и других направлений деятельности Пенсионного фонда, на которые сотрудники УПФР дали исчерпывающие ответы и вручили участникам встречи памятки.
Также специалисты ПФР сообщили, что с 1 января 2017 года функции администрирования страховых взносов на ОПС и ОМС будет осуществлять Федеральная налоговая служба РФ, в связи, с чем изменяются формы и сроки предоставления отчетности. Специалисты ПФР подробно рассказали о порядке предоставления отчетности и уплаты страховых взносов в 2017 году.
Комментарии