Актуально Коронавирус в мире и в России на 5 апреля 2020 года Актуально Волонтеры раздают продуктовые наборы от Главы КЧР Р. Темрезова семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Актуально По состоянию на 5 апреля 2020 года в Карачаево-Черкесии нет ни одного случая заражения коронавирусной инфекцией, - минздрав КЧР Актуально Коронавирус в мире и в России на 4 апреля 2020 года Власть Глава Карачаево-Черкесии подписал Указ о дополнительных мерах по профилактике и недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции

В МВД по КЧР призывают жителей республики получать услуги по линии ведомства в электронном виде

25.03.2016 2141
В МВД по КЧР призывают жителей республики получать услуги по линии ведомства в электронном виде

25 МАРТА. КЧР. Одним из важных направлений деятельности министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской республики, помимо раскрытия правонарушений, является предоставление  жителям республики государственных услуг, в том числе – и в электронном виде. Однако возможностью получения необходимых госуслуг в электронном виде по линии МВД пользуются немногие граждане, отмечают в региональном министерстве.

"Все мы работаем над реализацией "майского" указа Президента РФ Владимира Путина №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", где обозначен ориентир в соответствии с которым в 2018 году доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде, должна составлять 80%", - рассказал заместитель министра внутренних дел по Карачаево-Черкесской республике Александр Середа на сегодняшней пресс-конференции.

Тем не менее, несмотря на очевидное удобство получения услуг в электронном виде, по-прежнему невелик процент граждан, пользующихся единым порталом предоставления услуг.

"Мы эту систему совершенствуем в течение нескольких лет, но, к сожалению, анализ показывает, что в прошлом году из 61 593 оказанных нами госуслуг только чуть более 2 тыс. было оказано в электронном виде, это около 4%. На данный момент у нас требование стоит в десять раз выше. Конечно, мы работаем над этой проблемой и во взаимодействии со СМИ. Но, тем не менее, пока сталкиваемся с тем, что не можем никак убедить граждан, что им проще не ехать из района в город Черкесск или в районный центр. Можно из дома спокойно подать пакет документов и определить время, когда государственный служащий примет заявителя и приехать, не тратить свое время", - отметил А.Середа.

На данный момент через МФЦ жители могут получить 41 госуслугу по линии МВД в четырех направлениях деятельности ведомства, в том числе в сфере безопасности дорожного движения, лицензионно-разрешительной работы, информационного центра и добровольной дактилоскопической регистрации. Большую часть государственных услуг МВД жителям региона предоставляет центр лицензионно-разрешительной работы – 75% услуг. Процент услуг, оказанных центром в электронном виде, постепенно увеличивается. Если в 2015 году их доля составляла 16,5%, то за два месяца текущего года – уже 58%.

Как сообщил начальник отдела информатизации, связи и телерадиовещания министерства промышленности и торговли КЧР Андрей Фефилов, процент жителей республики, зарегистрированных единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) совпадает со среднероссийским показателем.

"Хотелось бы, пользуясь случаем, попросить средства массовой информации помочь в оповещении населении о возможности получения госуслуг в электронном виде. Только совместными силами популяризируя получение услуг в электронном виде мы можем увеличить процент. На сегодня процент зарегистрированных на портале единой системы и аутентификации, что является обязательным условием получения услуг в электронном виде, составляет 16,7% от всего населения республики. Это средний показатель по стране. Но совместными усилиями мы его увеличим", - отметил А.Фефилов.

Согласно опросу, проведенному сотрудниками МВД по КЧР, более 96% респондентов высказали удовлетворение качеством предоставления госуслуг и степенью их доступности. 94% опрошенных граждан знают, как получить государственные услуги в электронном виде.

По результатам анализа выявлены причины, по которым граждане не обращаются за получением услуг в электронном виде через единый портал. В первую очередь, это низкие навыки работы за компьютером и в сети Интернет. Вместе с тем, граждане не умеют регистрироваться на едином портале госуслуг, еще одна причина - отсутствие информационных терминалов в местах предоставления госуслуг.

На данный момент в Карачаево-Черкесии действует 13 многофункциональных центров (МФЦ) – по одному в каждом районе и городском округе. В республиканской столице Черкесске для граждан открыты два центра – республиканский уполномоченный и городской. Только за прошедший год ими в общей сложности оказано 89 тыс. государственных и муниципальных услуг.

 

2141 просмотров
Источник: riakchr.ru


Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный