9 СЕНТЯБРЯ. КЧР. Сегодня члены Комитета по законодательству и государственному строительству Народного Собрания Карачаево-Черкесской республики обсудили ряд законопроектов предстоящей сессии. Вел заседание Председатель Комитета Владимир Умалатов.
Один из них касался внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики».
Настоящий проект закона разработан с целью приведения Закона Карачаево-Черкесской Республики «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики» в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральными законами от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ, от 02 июня 2016 г. № 176-ФЗ.
Федеральным законом внесены изменения, в статью 25.1, которой регулируются вопросы предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе. Увеличен предельный возраст с 60 лет до 65 лет. Данная норма вступает в силу с 1 января 2017 года.
Также в соответствии с федеральным законодательством пересматривается продолжительность отпусков на государственной службе. Установлена одинаковая продолжительность основного отпуска для всех гражданских служащих независимо от группы замещаемых ими должностей – 30 календарных дней (ранее для высших и главных групп должностей отпуск составлял 35 календарных дней).
Изменен подход к предоставлению дополнительного отпуска за выслугу лет. Если ранее продолжительного такого отпуска исчислялась из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы. Поправками предусмотрено, что при стаже от 1 года до 5 лет – 1 календарный день, от 5 до 10 лет – 5 календарных дней, от 10 до 15 лет – 7 календарных дней, 15 лет и более – 10 календарных дней.
Также за ненормированный служебный день ранее предоставлялся дополнительный отпуск минимально в количестве 3 календарных дней, а максимальная продолжительность определялась самим госорганом. Внесенными изменениями продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день установлена строго в количестве 3 календарных дней.
Еще один рассмотренный законопроект - «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О референдуме Карачаево-Черкесской Республики».
Законопроект разработан с целью приведения норм Закона Карачаево-Черкесской Республики «О референдуме Карачаево-Черкесской Республики» в соответствие с изменениями, внесенными в вышеуказанный Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. № 29-ФЗ, от 09 марта 2016 г. № 65-ФЗ, от 09 марта 2016 г. № 66-ФЗ, от 05 апреля 2016 г. № 92-ФЗ.
С учетом кратких и неизменяемых сроков проведения кампаний предлагается предусмотреть возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, комиссий референдума. Кроме того, комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.
Кроме того, предлагается установить единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии в ходе референдума. Проект направлен на повышение информированности участников референдума, выявление и поддержку лидеров общественного мнения.
Также члены Комитета обсудили внесение изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О разграничении полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике».
Настоящим законопроектом предлагается привести нормы вышеуказанного Закона в соответствие с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении. Несколько статей приводятся в новой редакции в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Правовым управлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики был выявлен коррупциогенный фактор в статье 9, такой как широта дискреционных полномочий и отсутствие или неполнота административных процедур. В связи с этим, статья 9 дается в новой редакции, в которой изложены условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Также вносятся поправки с целью устранения юридико-технических нарушений.
Законопроекты были одобрены членами Комитета и будут рекомендованы к принятию на пленарном заседании в двух чтениях.
Рассмотрели парламентарии еще несколько проектов законов и вынесли решение отправить их на доработку.
Комментарии