СКФО Северный Кавказ возглавил рейтинг самых спортивных регионов страны Актуально КЧР осудили на 6 лет автомеханика из Краснодарского края за мошенничество  СКФО   В Северной Осетии очищают реку Терек СКФО В КБР состоится молодежный слет «Мосты дружбы» Актуально 6 молодых ученых региона получили гранты Главы КЧР в 2023 году

В комитете Парламента Карачаево-Черкесии по национальной политике прошла подготовка к сессии

22.06.2016 1005
В комитете Парламента Карачаево-Черкесии по национальной политике прошла подготовка к сессии

22 ИЮНЯ.КЧР.     На заседании комитета по национальной политике, внешним связям, местному самоуправлению и делам НКО рассмотрен ряд законопроектов. В частности, проект закона «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике».

Настоящий проект закона разработан с целью приведения норм в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 05 апреля 2016г. № 92-ФЗ).

Основными целями и задачами разработки данного законопроекта является усовершенствование процедуры проведения выборов в органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.

В частности, вносимые предложенным законопроектом изменения предусматривают следующее:

1. Установление права членам комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, компенсировать за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии.

2. Членами комиссий с правом решающего голоса, кроме ранее предусмотренных Федеральным законом лиц, отныне могут быть и судьи в отставке.

3. Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей. Также список наблюдателей представляется в комиссию за три дня до дня голосования с указанием их личных данных (ранее количество наблюдателей не ограничивалось и список заранее не подавался).

4. Избирательные объединения и политические партии, зарегистрировавшие списки кандидатов, а также зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В противном случае доля эфирного времени, отведенная им для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между его другими участниками, в том числе, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.

5. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, трудового или возмездного гражданско-правового договора (ранее представители СМИ могли присутствовать на всех заседаниях комиссии и без ограничения сроков работы в редакции).

6. К средствам массовой информации при проведении выборов в органы местного самоуправления кроме организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, отнесены теперь также редакции сетевых изданий.

7. Предусмотрено, что заявление кандидата о снятии своей кандидатуры теперь отзыву не подлежит.

8. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных законом. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

9. Уточнен порядок использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах при проведении выборов. В частности, установлено, что использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» права проводить предвыборную агитацию об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах), не допускается.

10. При совмещении выборов в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, за исключением выборов, в которых границы избирательного округа находятся в пределах одного избирательного участка, должно быть предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям. В этом случае досрочное голосование не проводится.

Также рассмотрен законопроект о внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О профессиональных союзах Карачаево-Черкесской Республики, их правах и гарантиях деятельности». Разработка законопроекта обусловлена изменениями в федеральном законодательстве.

Законопроектом уточнен понятийный аппарат, устанавливается обязательное требование о принятии устава профсоюзной организации, определено, что правоспособность профсоюза возникает и прекращается с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и что они могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей самостоятельно, без учреждения иных организаций.

Нормативные акты будут рекомендованы к принятию на 25 пленарном заседании Народного Собрания Карачаево-Черкесской республики в двух чтениях.

1005 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный