
Одной из ключевых задач системы образования РФ, как отметила Елена Шмелёва, является возможность раскрытия потенциала каждого ребенка. То есть, у детей изначально должен быть равный доступ к культурному и социальному капиталу, к программам дошкольного и дополнительного образования.
«Нужно добиться того, чтобы действительно каждый ребенок осознал, что у него есть возможность попробовать себя в разных сферах», - поделилась с редакцией «Российской газеты» Елена Шмелёва.
Также в своём интервью глава образовательного центра отметила важность снижения учебной нагрузки на детей в рамках общего образования и снятия бюрократического груза с педагогов. А вместо этого и детей, и педагогов необходимо поддерживать, консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания.
Елена Шмелёва считает, что способности детей нужно развивать, используя всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций.
«Потому что наши дети достойны того, чтобы с ними занимались самые сильные педагоги, ученые, тренеры, деятели искусств и неравнодушные профессионалы из государственных и частных компаний. Такие наставники — это не просто носители знаний, а (может быть, в первую очередь) счастливые люди. Они делают то, что улучшает и меняет мир», - отметила Елена Шмелёва.
Система образования России продолжит развиваться в сторону индивидуального подхода к учащимся, такой пример уже есть – университет «Сириус».
В Карачаево-Черкесии региональный центр выявления и поддержки одаренных детей находится на стадии формирования. Однако с 2020 года в регионе ведёт свою работу первый детский мобильный технопарк «Кванториум» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Мобильный технопарк «Кванториум» - это передвижная лаборатория, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, для обучения детей по программам инженерной направленности. Здесь школьники могут изучать современные технологии и погрузиться в мир научных исследований.
Комментарии