31 МАРТА. КЧР. До конца года в Карачаево-Черкесии планируется запустить специальное мобильное приложение, посредством которого жители республики получат возможность обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Главный плюс нововведения – значительное сокращение ожидания получения необходимой услуги, отмечают в Уполномоченном МФЦ КЧР.
"Работать оно будет следующим образом. Человек, у которого есть смартфон, скачивает себе это приложение и устанавливает его на телефон. Если ему необходимо подать заявление на какую-то услугу, он выбирает ее из списка. К примеру, ему надо продать квартиру. Он открывает эту услугу и видит перечень документов, необходимый для ее получения. Можно сфотографировать эти документы и отправить в МФЦ", - рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия исполняющий обязанности директора уполномоченного МФЦ КЧР Султан Эркенов.
При отправке гражданином электронных копий не нарушается закон о персональных данных, так как гражданин сам решает, передавать ли ему в МФЦ свои документы или нет. Приемом и проверкой документов, поступающих от граждан через мобильное приложение, будет отдельный специалист МФЦ.
"Он смотрит название услуги и перечень документов, проверяет, все ли соответствует. Затем сотрудник заполняет шаблон для документов, заявление и назначает удобное для гражданина время приема. После обработки своего запроса гражданин получает уведомление в виде смс либо сообщения по электронной почте, где ему сообщается, что у него все в порядке с документами и предлагается явиться в МФЦ в конкретный день и время", - сообщил С.Эркенов.
После своего прихода в центр предоставления услуг, заявитель предъявляет специалисту оригиналы документов для сверки с ранее предоставленными электронными копиями. После этого распечатывается готовое заявление для подписи и на этом процедура завершается.
"Срок оказания услуги по приему документов сокращается для человека в разы. Если, к примеру, сейчас на процесс оформления купли-продажи с участием обеих сторон уходит минимум полчаса, чтобы подготовить весь комплект документов, то здесь приходит две стороны, принесли оригиналы документов, проверили правильность заполнения сотрудниками заявления, подписали его и ушли. Это займет всего 5-10 минут", - подчеркнул руководитель УМФЦ КЧР.
По его словам, наибольшей востребованностью у жителей республики пользуются услуги по линии Росреестра и Кадастровой палаты, а также ОФМС. Из 89 тыс. услуг, оказанных всеми многофункциональными центрами за 2015 год, 56 тыс. приходятся на Росреестр и Кадастровую палату.
Разработка мобильного приложения для обращения в МФЦ была начата в январе текущего года, завершить ее планируется в 4-квартале. Над приложением работают непосредственно сотрудники самого УМФЦ. Первоначально мобильное приложение будет доступно для владельцев смартфонов на базе операционной системы Android, которое можно будет скачать в PlayMarket.
Комментарии