«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему.
<…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — сказал Дмитрий Чернышенко.
В Карачаево-Черкесии за 2021 год в службу 122 поступило более 10 тыс. вызовов по коронавирусу.
По поручению Главы КЧР Рашида Темрезова в регионе уже принят ряд мер в рамках подготовки к ожидаемому подъему заболеваемости:
• завершена работа по установке дополнительных кислородных точек - всего 1140 (+500);
• завершается приобретение двух кислородных резервуаров для Усть-Джегутинского и Хабезского госпиталей на 11 тонн и 8 тонн соответственно;
• начинаются работы по установке кислородных станций в Черкесской городской больнице Усть-Джегутинской ЦРБ;
• определена схема поэтапного развертывания госпиталей с увеличением коечной мощности до 1500 коек в случае необходимости, в том числе и расширение детских коек до 65 ( с учетом развития штамма «омикрон»);
• подготовлен кадровый резерв по увеличению единиц санитарного транспорта;
• ведется работа по обеспечению запаса лекарственных средств и средств индивидуальной защиты.
Также организованы многоканальные call-центры во всех учреждениях первичного звена здравоохранения с применением речевых модулей и контролем за дистанционным наблюдением за пациентами.
Комментарии