2 АВГУСТА. КЧР. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской республике на 2016-2020 годы» с мая текущего года на базе Карачаево-Черкесского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов работает диспетчерская служба связи для инвалидов по слуху. За это время в Диспетчерскую службу поступило 478 обращений глухих граждан.
Услуги предоставляются инвалидам по слуху диспетчерами - переводчиками русского жестового языка ежедневно. Каждого обратившегося за помощью, диспетчер встречает фразой: «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?». Для получения услуги инвалид обращается в Диспетчерскую службу любым способом связи (по видеотелефону, по Скайпу, путем отправки СМС сообщений, по факсу а иногда приходят лично). Задача диспетчеров – переводчиков РЖЯ – преобразовать текстовую или жестовую информацию в голосовую и обратно в текстовую или жестовую для ее передачи глухому. Инвалидам по слуху оказывается помощь при решении проблем в сфере здравоохранения, при получении государственных и муниципальных услуг и в решении бытовых проблем.
Диспетчер всегда поможет позвонить в поликлинику, записать больного на прием к врачу, позвонить в любые учреждения республики и выяснить любую информацию, необходимую инвалиду по слуху, предоставить информацию по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания, предоставить информацию о расписании движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Очень часто инвалиды по слуху обращаются с просьбой оказать помощь в оформлении документов, заявлений и различных квитанций. Довольно часто диспетчеры общаются с работодателями для решения трудовых споров и конфликтов. Зачастую диспетчеру приходится оказывать и психологическую помощь инвалиду. В день бывает по 8 – 10 обращений.
Особенно часто услугами связи пользуются молодые граждане, которые обращаются к услугам диспетчера при посещении кафе, парикмахерских, при консультации в аптеках. Пожилые инвалиды тоже стараются не отставать от молодежи и с успехом осваивают современные гаджеты. Можно привести в пример 69 – летнюю Васильеву Софию Николаевну, Медведеву Таисию Сергеевну, Малхозову Пальмиру Юсуфовну и многих других.
В диспетчерскую службу могут позвонить и родственники глухих и справиться об их здоровье и передать любую информацию. Звонят также глухие из других регионов.
Глухие инвалиды высоко оценили возможности, открывшиеся в связи с функционированием диспетчерской службы. Теперь они, находясь дома, не чувствуют себя одинокими и знают, что в любую минуту им придут на помощь. Качество их жизни значительно улучшилось.
Работа диспетчерской службы позволяет не только облегчить жизнь инвалидов по слуху, но и обобщить поступающую информацию, на основе которой можно определить с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться глухим гражданам, это медицинское обслуживание, нотариальные услуги, операции с недвижимостью, оформление ИПР, пересмотр и назначение пенсий и пособий, трудоустройство, предоставление льгот по коммунальным платежам, услуги ЖКХ.
Комментарии