2 ИЮЛЯ. ЧЕРКЕССК. В Карачаево-Черкесии состоялось совещание, посвященное вопросу информированности бизнес-сообщества о моратории на проверки и способах подачи жалоб на нарушения моратория.
"Вступление в силу закона можно считать одним из ключевых этапов работы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, проводимой в стране за последние годы. Правительском Карачаево-Черкесии разработаны и приняты 27 положений регионального государственного контроля. Законы и положения направлены на осуществление профилактического визита, который проводится инспектором контролирующего органа. Таким образом мера профилактического визита со временем должна заменить привычные контрольные мероприятия, что особенно актуально в сложившейся социально-экономической ситуации", - отметил заместитель Председателя Правительства КЧР Евгений Поляков.
В свою очередь министр экономического развития КЧР Али Накохов рассказал, что особенности осуществления контроля имеет своей целью – снижение давления на предприятия в нелегких условиях сложившейся социально-экономической ситуации.
"Мораторий коснулся плановых контрольных и надзорных мероприятий. Если раньше моратории обычно вводились для малого бизнеса, то теперь он затронет абсолютно все российские компании. Сейчас ключевой задачей является мониторинг того, как органы власти, регионы исполняют решения, принятые на федеральном уровне. В случае выявления нарушений моратория на проверки, мы готовы подключаться и рассматривать каждое нарушение в индивидуальном порядке", – отметил он.
Накохов подчеркнул, что внеплановые проверки могут проводиться только в исключительных случаях.
Пример такого нарушения уже есть. Так 5 апреля в Минэкономразвития поступила первая жалоба из Кировской области о выявлении должностными лицами городской администрации нарушений правил внешнего благоустройства в магазине кулинарии. Отраслевым Департаментом Минэкономразвития выявлен факт нарушения, установленного моратория на привлечение к административной ответственности, в тот же день было принято решение об отмене протокола нарушения. Таким образом, удалось предотвратить расходы представителя МСП в размере около 300 тыс. рублей (с учетом штрафа и необходимости демонтажа вывесок).
На совещании также обсудили вопросы подачи жалоб на проведенную проверку во время моратория.
Отметим, что бизнес-сообщество может подать жалобу через сайт Госуслуги или направив письмо на электронную почту proverki.net@economy.gov.ru. Срок рассмотрения жалобы составляет 1 рабочий день.
Комментарии