СКФО Ветерана-афганца госпитализировали в Махачкале после акции протеста СКФО Жителя Ставрополья будут судить за очки с видеокамерой Актуально Свыше сотни заявок от жителей Карачаево-Черкесии поступило на конкурс управленцев "Лидеры России 2020" за первые 10 дней регистрации Актуально Карачаево-Черкесия на 100% готова к отопительному сезону – Минстрой и ЖКХ КЧР Актуально Более 70 молодых людей из разных регионов СКФО стали участниками форума "Кавказ – территория развития" в Карачаево-Черкесии

Управление Роспотребнадзора по КЧР рассмотрело 756 обращений потребителей за 2015 год

27.01.2016 222
Управление Роспотребнадзора по КЧР рассмотрело 756 обращений потребителей за 2015 год
Управление Роспотребнадзора по КЧР рассмотрело 756 обращений потребителей за 2015 год27 ЯНВАРЯ. КЧР. С начала 2015 года в Консультационный центр Управления Роспотребнадзора по КЧР и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по КЧР» поступило 756 обращений, среди них 631 – от потребителей. 318 обратившихся получили устные разъяснения и консультации, 337 человек обратились с письменным заявлением. Вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения касалась меньшая часть поступивших обращений (24%). Среди них, больше всего жалоб – 31 - об условиях проживания в жилых помещениях, 21 - о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления, 16 – о планировке и застройке городских и сельских поселений, 15 - о питьевой воде и питьевом водоснабжении, 14 - об условиях воспитания и обучения, 13 - об источниках ионизирующего излучения и 11 – о других физических факторах. Кроме этого, поступили жалобы об эксплуатации производственных зданий, сооружений и оборудовании, об атмосферном воздухе, о почвах и содержании городских и сельских поселений, промышленных площадок. Об организации питания населения, а также и о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, традиционно поступает немного жалоб. Эта тенденция сохранилась и в 2015 году: поступило 3 и 11 обращений по данным вопросам. В то же время, по вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами число обращений граждан несколько выше, за год - 35 жалоб. Как и в прошлом году, большее число жалоб от граждан относится к вопросам нарушения прав потребителей. Всего было 577 обращений, из них 250 – получили устные консультации или содействие в составлении претензий. Письменно в Управление обратились 256 человек, 61% из них – по вопросам нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли. Снизилась, хотя по-прежнему остается немалой доля жалоб на нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 23%, в абсолютном эквиваленте это 130 обращений. Кроме этого, стабильно число жалоб на деятельность в сфере финансового рынка – 27 обращений. В 2015 году появились Все поступившие письменные обращения, в том числе от органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений (13%) рассмотрены в надлежащем порядке: по 575 потребителям даны соответствующие разъяснения, 58 жалоб для рассмотрения направлены по подведомственности, 163 – явились основанием для проведения проверок, 66 – административных расследований. Большая часть поступивших жалоб подтвердились в результате проверок (75) и административных расследований (48), в результате чего были составлены 149 протоколов об административных правонарушениях, на основании которых возбуждены административные дела. По пяти обращениям потребителей специалистами Управления были поданы судебные иски в защиту интересов и прав конкретных потребителей, с последующим участием в судебных разбирательствах. Одно из них еще находится на рассмотрении, а два судебных разбирательства закончились в пользу потребителей. Иск в защиту потребителя Соборова С.Н. к ИП Епифановой Н.Е. закончился Определением об утверждении мирового соглашения и прекращением производства по делу от 03.04.2015 г. ИП Епифанова Н.Е. выплатила потребителю 50 000 рублей. Черкесский городской суд. Судья Абайханова З.И. Основанием для предъявления иска стало нарушение сроков доставки мебели (кухонного гарнитура), установленных в договоре. Иск в защиту потребителя Хубиевой О.М. к ООО «Евросеть-Ритейл» - завершился заочным решением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 М.Д. Боташева от 03.08.2015 г. – исковые требования Управления удовлетворены. В пользу потребителя с ООО «Евросеть-Ритейл» взыскано 49445 рублей. Основанием для предъявления иска стал отказ ООО «Евросеть-Ритейл» возврата денег за некачественный мобильный телефон.  Сайт управления  Роспотребнадзора по КЧР
222 просмотров


Айран - 43%
 
Курорты Карачаево-Черкесии - 40%
 
Вода Карачаево-Черкесии - 12%
 
Горный чай - 4%
 
Сады Карачаево-Черкесии - 1%
 
Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Нас уже 250 тысяч.
Присоединяйтесь