Актуально 26 апреля жители Карачаево-Черкесии могут принять участие в патриотической акции «Диктант Победы» Актуально Молодые пары Карачаево-Черкесии могут зарегистрировать брак в горах Архыза СКФО Ремонт телевизоров на дому в Воронеже Актуально Каждый из нас с пользой для себя может спасти чужую жизнь,- Ренат Акбаев Актуально «Медицинский спецназ» СКГА возобновил поездки в военный госпиталь Ростова-на-Дону

Трассы Домбая

04.04.2015 1603
Трассы Домбая
Опубликовано: Sergey Yushinskiy За три года с момента моего последнего посещения в Домбае косметически обновили существующие трассы и даже лучше стали их готовить. В остальном стабильность, что в принципе не означает плохого катания, но местами вызывает разные эмоции.

В Домбае по-прежнему всего три трассы на всю гору (точнее две с половиной), правда в этом феврале логичнее называть их зонами катания, т.к. склон был раскатан по всей ширине из-за отсутствия свежего снега.

1. Верхние трассы от 3200 до подсадки на четырехкреселку из-за медленного недешевого подъемника мало интересны (трассы совсем узкие, а народу на них много) и там терпимо, если только на остальных канатках крупные очереди (к слову оказавшись на четвертой очереди в толпе, где на одного лыжника приходилось 5-7 пальтошников, я зарекся спускаться туда без острой надобности). По сути туда имеет смысл подниматься только ради фото с кругозора или похода дальше по хребту за фрирайдом. 2. Позитив начинается с трассы под шестикреселкой. Пару лет назад ее расширили и местами изменили траекторию. По сути это единственная полноценная красная трасса в Домбае, по которой приятно летать ранним утром, пока еще не много народа и можно быстро выкатать абонемент на шестикреслку (единичные подъемы стоят таких невменяемых денег, что за них надо еще кормить в полете и укрывать пледом). 3. Местами она даже огорожена. Перед бутылочным горлышком у нижней станции подъемника, где всегда был шкуродер, поставили пушку и стало намного лучше. 4. По цивилизованным меркам трасса честно красная, с одним не самым скоростным сужением метров 200. 5. Как только закрывают канатки, на трассы выползают три ратрака и работают до позднего вечера. Удивительно сложно с заправкой: из поселка дизель возится на гандолке в 30л бочках и у верхней станции перекачивается в баки. 6. Расширили так же трассу через лес (вроде еще в сезоне 2012), сделав из технологической дороги вполне приемлемый маршрут до поселка, хоть и повторяющий старый серпантин. 7. По ней можно вполне успешно кататься непогоду, когда наверху не включили канатки и глазу не за что зацепиться. 8. В зоне леса стало широко, но плоско. Зато есть куда уворачиваться от снегоходов (было примерно так). Сейчас снегоходы вроде только на поляне ЛИИ и остались, шальных заездов наверху я не застал. 9. Трасса "под пятой очередью" по трафику сравнима "шестикреселкой" за счет кафешной поляны, правда это основной маршрут начинающих после освоения лягушатников и публика на трассе соответствующая. 10. Общий перепад оказался 450м, длинна - 2.1км. Широкая только в верхней части и на выкате в легушатнике. В средней части на "шпильке" традиционно собирается толпа и часто лежат тела. 11. С утра трасса не так сильно разбита и можно быстро кататься. По местным байкам под "пятой" спускаются за полторы минуты, но это видимо по прямой, т.к. нам с трудом удалось проехать за 3. 12. Это Радмила и ее родной склон. 13. 14. Выкат на лягушатник редко раскатывают даже к середине дня, т.к. учебные подъемники дотянули только до середины. 16. В этом сезоне "югославка" не работала совсем исключительно по экономическим причинам, а не потому, что израсходован ресурс (хотя это мой любимый подъемник, т.к. там никогда не было очередей даже на праздники). По-этому трассу на отрезке от промежуточной до нижней станции подъемника видимо тоже решили не ратрачить. В целом не верится, что подъемник был в минусе, скорее просто перестал давать суперсверхприбыль. Хорошо бы его выкупить и включить в один ски-пасс с новыми канатками, но этот утопичный сценарий наглядно проваливается, если посмотреть на четырехкреселку, где проход по общему ски-пассу работал только первый сезон и сейчас там снова бардак. 17. Зато с верхней станции "югославки" отличный дроп. 18. Не раскачивайте кабинку! 19. Домбай прогрессирует медленно, как будто насильственно и через не могу, а поля для перспектив огромны. Но когда достроят Архыз и обновят Приэльбрусье, поток туристов упадет в разы и будет символическим. И только горы не меняются...  
1603 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный