СКФО С начала 2024 года медосмотр прошли 117 тысяч ставропольских детей СКФО В Дагестане в два раза увеличилось количество аттестованных гидов-экскурсоводов СКФО Коллектив из КБР стал финалистом конкурса «Это у нас семейное» СКФО В Северной Осетии состоялся круглый стол в честь 100-летия автономии региона Актуально В Зеленчукском районе КЧР стартовал конкурс на лучшее оформление автомобиля ко Дню Победы

Сотрудники МВД по Карачаево-Черкесии призывают жителей быть бдительными при общении по телефону с "сотрудниками банка"

10.03.2020 1187
Сотрудники МВД по Карачаево-Черкесии призывают жителей быть бдительными при общении по телефону с "сотрудниками банка"

10 МАРТА. ЧЕРКЕССК. Сотрудники правоохранительных органов Карачаево-Черкесии просят жителей региона быть бдительными и никому не сообщать личные данные по телефону, даже в случае, когда звонившие представляются сотрудниками банков.

"В конце февраля 2020 года в отдел полиции по Усть-Джегутинском району обратилась 40-летняя жительница района. В своем заявлении она указала, что ей позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником одного из банков и пояснил, что якобы с ее банковской картой проводятся мошеннические действия и для их предотвращения необходимо продиктовать код поступившего на ее мобильный телефон смс-сообщения с паролем. В ходе длительного разговора женщина, поверив звонившему, сообщила ему все данные. В результате с ее карты были списаны все денежные средства. В настоящее время проводятся проверочные мероприятия по банковским картам и номерам телефонов", - рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия старший оперативный уполномоченный МВД России по Усть-Джегутинскому району КЧР Рамазан Гочияев.

Он акцентировал внимание на том, чтобы жители региона сохраняли бдительность и не предоставляли анкетные данные, CCV-код карты и пароли, поступившие в виде смс-сообщений на мобильный телефон.

При этом он подчеркнул, что нельзя открывать mms-сообщения с различными ссылками. По его словам, данные сообщения заражают телефон вирусами.

В свою очередь, жительница Усть-Джегутинского района, пострадавшая от мошенников рассказала, что ей поступил звонок. Звонивший представился сотрудником одного из крупных банков. По словам пострадавшей, звонивший сказал, что с ее карты был совершен денежный перевод и при этом назвал данные человека, кому он был совершен.

"Мне позвонил мужчина и представился сотрудником банка, при этом сказал, что перевод был совершен лицу, проживающему в Москве. Назвали фамилию и имя. Соответственно я поверила. Звонок был совершен со стационарного телефона. Мне, во избежание мошенничества, предложили заблокировать карту, и таким образом защититься от мошенника. Кроме того, он мне сообщил, что на меня оформлен кредит на 110 тысяч рублей", - сказала она.

Далее, по ее словам, ей поступил звонок с номера 900. По инструкции звонившего "сотрудника банка" ей было необходимо ответить "да", что она и сделала. После чего оказалось, что на нее действительно оформлен кредит на сумму 110 тысяч рублей. 

"Теперь мне необходимо выплачивать этот несуществующий кредит. Первый платеж необходимо внести до 30 марта текущего года. При этом звонивший мужчина сказал, что в случае неоплаты будет начислена пеня и штраф. Поняв, что произошло, я обратилась в РОВД и написала заявление", - сказала она.

В настоящее время ведется расследование уголовного дела.

 

1187 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный