СКФО В Северной Осетии в 2024 году появятся прямые авиарейсы в Нижний Новгород СКФО Сельхозкооперативы в КБР набирают популярность Актуально Региональный этап Всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства прошел в КЧР на базе КЧГУ Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов в Приэльбрусье встретился с активистами Общероссийского движения детей и молодежи «Движение Первых» Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов в Тырныаузе КБР принял участие в открытии Дворца культуры им. Кайсына Кулиева

Счетная палата указала на неполную взаимосвязь параметров госпрограмм

26.10.2020 470
Счетная палата указала на неполную взаимосвязь параметров госпрограмм

26 ОКТЯБРЯ. КЧР. Комментарий декана факультета экономики, управления и права; доцента кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксаны Ступниковой.

Основной задачей современного этапа в сфере бюджетного планирования является переход к программно-целевому планированию, хотя впервые такой подход был апробирован еще в 2008 г. В комитете Государственной Думы по бюджетам и налогам состоялось обсуждение проектов государственных программ. Напомним, что сегодня государственные программы прописаны в федеральном бюджете и выступают составной его частью. Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим общественно-значимым результатом.

Однако внедрение такого подхода сопряжено с рядом трудностей, ряд из которых не удалось преодолеть даже спустя десятилетие с момента внедрения элементов программно-целевого бюджетирования.

Так, Счетная палата РФ продолжает отмечать наличие следующих недостатков в разрабатываемых государственных программах:

-субъекты бюджетного планирования зачастую не используют количественные показатели достижения целей и решения задач, что впоследствии не позволяет оценить результативность их деятельности;

-иногда количественные показатели слабо соотносятся с заявленными целями и задачами;

- зачастую цели и задачи программы слабо увязаны с мероприятиями программы;

- непрозрачность (отсутствие) методики расчета показателей (индикаторов) государственных программ;

- в отдельных случаях показатели и индикаторы государственных программ не соотносятся с положениями стратегических документов.

«Указанные выше недостатки, очевидно, не позволяют руководителям отраслевых министерств и ведомств принимать обдуманные и взвешенные решения, направленные на достижение поставленных целей, видеть результаты своей деятельности. Как следствие, понижение эффективности бюджетных расходов, ослабление подотчетности обществу органов исполнительной власти, ослабление связи между приоритетами политики и структурой бюджетных расходов и понижение качества бюджетных услуг.

Именно поэтому Счетная Палата РФ уделяет такое пристальное внимание принимаемым государственным программам и так глубоко анализирует их с методологической точки зрения», - рассказала декан факультета экономики, управления и права Оксана Ступникова.

470 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный