Актуально В Карачаево-Черкесии на реке Кубань началось половодье Актуально Прокуратура Карачаево-Черкесии проведет открытый приём медицинских работников по вопросам соблюдения законодательства о здравоохранении СКФО Новый парк в Баксане планируют открыть к концу года СКФО Во Владикавказе задержали наркосбытчиков СКФО В Ставрополе сквер Декабристов украсит фонтан

Самый юный режиссёр национальных театров Карачаево-Черкесии Эльдар Агачев о работе над своей первой постановкой – "Сердце матери"

21.12.2015 2161
Самый юный режиссёр национальных театров Карачаево-Черкесии Эльдар Агачев о работе над своей первой постановкой – "Сердце матери"
театр.zip1В государственном драматическом театре Карачаево-Черкесской республики при полных аншлагах прошли премьерные показы драматической постановки , приуроченной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Известные театральные деятели республики, ценители театрального искусства и простые зрители положительно оценили премьерную постановку. Но мало, кто знает, что режиссером спектакля выступил юный сын аула Инжич-Чукун, выпускник Краснодарского государственного университета культуры и искусств Эльдар Агачев, который показал зрителю свое видение драмы осетинского писателя Сергея Кайтова. Историю появления постановки в репертуаре абазинского театра КЧР и о том, что осталось за кулисами, он поведал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия. - Эльдар, расскажите небольшую предысторию выбора Абазинского театра в качестве площадки для реализации дипломной работы, а также выбора данной постановки? - "Сердце матери" - это моя дипломная работа. Когда в университете предоставили выбор, мне захотелось поставить что-то в родной республике, в частности в театре, где играют мои родители. В выборе постановки ключевую роль сыграла дата празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в период которой протекают действия постановки. Также важно то, что история жизни героев постановки может произойти с любым человеком даже в мирное время. Более того, я уже ставил эту постановку в студенческие годы, поэтому примерно знал, что и как делать. - Работать с родителями на одной площадке, тоже своего рода труд, как проходили ваши репетиции, перетекали ли они домой? - Можно сказать, что мы всей семьёй жили этой постановкой. Все время, дома и на работе обсуждали эту тему. Если отца посещали какие-нибудь идеи, он мог независимо от времени суток зайти ко мне в комнату и озвучить их, то же самое делал и я. По поводу совместных репетиций, да, у меня был страх. Я не представлял, как я буду руководить своими родителями, ведь в обычной жизни, они меня учат. Но родители отнеслись к моим замечаниям с пониманием, поэтому во время репетиций царила гармония, и мы спорили только по рабочим вопросам. - Известно, что многие творческие люди весьма самокритично относятся к своим работам, расскажи, как ты оценил премьерные показы своей первой постановки на большой сцене? - Вроде все прошло успешно, зрителям очень понравилось, но я сам был недоволен. Были моменты и детали, которые я хотел обыграть или донести до зрителя иначе. Но уже во время второй премьеры мне удалось многое довести до того уровня, на который я изначально был нацелен.на абазинском языке Ан лгвы (Сердце матери) театр - Ты родом из театральной семьи, что наталкивает на мысль об изначальном приобретении твоей профессии или все же у тебя был выбор? - Я с детства занимался хореографией, играл на музыкальных инструментах, ездил в Хабез в театральный кружок, а также посещал художественную школу, поэтому выбор был, но одно я знал точно, что пойду в направлении культуры и искусства. - Планируешь ли ты связать свою жизнь с Абазинским театром КЧР или есть планы попробовать себя на других площадках, например, в киноиндустрии? - Пока я здесь. Буду ставить новые постановки, и работать во благо культуры своего народа. Но не хочу лукавить, если будут предложения в плане актерской или режиссерской работы в более крупном театре или кино, я наверно соглашусь и попробую свои силы в новом месте. - Что бы ты изменил в театральной индустрии Карачаево-Черкесской республики? - В том же самом Краснодаре люди серьезно относятся к театру, они ждут премьер, готовятся к ним и у них всегда полные залы. У нас есть категория граждан, которые стабильно посещают театры. Но мне кажется, нашим театрам нужно разнообразить свои репертуары, может где-то и в чем-то выйти за рамки своего привычного стиля и тогда к ним потянутся новые зрители, в том числе и молодежь. В конце беседы Э.Агачев рассказал о ряде постановок, которые хотел бы поставить на абазинском языке, в числе которых яркая постановка - "Прометей" – герой абазинских мифических легенд. В настоящее время молодой режиссер занимается постановкой детского сказочного новогоднего спектакля. Источник: riakchr.ru
2161 просмотров


Комментарии

Софья
Здравствуйте, Творчество открывает путь к свободе....? Свободе от узкости мышления, от того что нас сковывает и не понимает? Радует, что такие мужчины, кажущиеся другими, странными... Покажут что то новое необьятное и свободное .. Желаю самого хорошего.... Даже когда будет казаться, что тебя не понимают.
Ответить
Написать
Комментарии >
Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный