10 ФЕВРАЛЯ. КЧР. Насущная проблема, которая беспокоит автомобилистов Карачаево-Черкесии на протяжении десятилетий, связанная с оползневыми явлениями на участке федеральной автодороги Черкесск-Домбай у станицы Красногорской Усть-Джегутинского района, будет решена в течение ближайших двух лет благодаря реконструкции.
Об этом журналистам региональных и окружных средств массовой информации сообщил сегодня заместитель директора филиала Федерального Казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" в Карачаево-Черкесии (филиал ФКУ Упрдор "Кавказ) Анатолий Озов в ходе пресс-тура.
Реконструкция участка автомобильной дороги А-155 Черкесск-Домбай общей протяжённостью 15 километров, которую в народе прозвали "Красногорский участок" ведётся с 2016 года.
"Это последний участок дороги А155 "Черкесск-Домбай", который необходимо привести в нормативное состояние. Дорога является важнейшей для нашей республики, потому что она ведёт к крупнейшим курортам: и к Домбаю, и к Архызу. И этот участок доведут до нормативного состояния первой технической категории дороги. Здесь будет четыре полосы движения, электроосвещение с обоих сторон. Пропускная способность на этом участке будет существенно выше", - рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия заместитель филиала ФКУ Упрдор "Кавказ" в КЧР Анатолий Озов.
Движение на данном участке открыто и во время реконструкции. Сегодня здесь ширина дороги составляет девять метров, имеются две полосы движения.
На сегодняшний день решается важнейшая задача - ликвидация оползневых явлений, которым подвержено более двух километров пути. Из-за систематических оползней ремонтные работы на этом участке практически не прекращались в течение года, однако теперь благодаря реконструкции можно раз и навсегда забыть о спецтехнике на этом участке и постоянном ремонте.
"На участке сейчас выполняются работы по устройству удерживающих сооружений: буронабивных свай в несколько рядов, которые объединяются общим ростверком",- отметил А.Озов.
С нагорной стороны расположатся подпорные стенки, которые будут удерживать различные осыпи. Протяжённость этих удерживающих сооружений с двух сторон - почти 1 км.
Это очень большой объём работы, основная стоимость этого объекта отходится именно на эти сооружения, добавил А.Озов.
Согласно госконтракту все работы должны быть завершены в 2019 году, но в минувшем году было получено дополнительное финансирование, и подрядчик ИСК "Кубанское" работает с опережением, чтобы завершить реконструкцию уже в 2018 году.
Комментарии