3 декабря нынешнего года во всероссийский прокат вышел фильм в жанре фэнтези "Он – дракон", кассовые сборы которого уже достигают 2 млн. рублей. Продюсером российской кинокартины выступил, ставший уже культовым, известный далеко за пределами родины сценарист, режиссер и художник Тимур Бекмамбетов. Многие кинокритики уже назвали "Он – Дракон" прорывом российского кино. Однако фильм привлек пристальное внимание киноманов Карачаево-Черкесии не только благодаря потрясающим визуальным спецэффектам и увлекательному сюжету. Залы республиканских кинотеатров были заполнены до отказа, потому что в качестве режиссера полнометражной картины "Он – Дракон" дебютировал уроженец Черкесска Индар Джендубаев. За свою карьеру в этом бизнесе, Индар уже успел поработать над многими известными фильмами кинокомпании Bazelevs, в том числе в Голливуде. Благодаря своему художественному таланту, который выявился у него еще в далеком детстве, парень сначала делал раскадровки к фильмам, затем занялся анимированным рисованием и спецэффектами. Корреспондент РИА Карачаево-Черкесии решил выяснить закулисные подробности съемочного процесса и как "соседскому мальчику" удалось достичь таких высот.
- Индар, расскажите о том, какой путь вы проделали перед тем, как оказаться в большом кино?
На самом деле, ничего не предвещало такого успеха. После окончания средней школы в Черкесске, я поступил в столичный ВУЗ на факультет психологии. Это мне было безумно интересно и увлекательно, но, помимо образовательного процесса, я море энергии и времени тратил на КВН и театр и занятия вокалом, старался развиваться во всех направлениях творчества. А впервые на телестудии я оказался совершенно неожиданно, еще будучи студентом.
- Как это произошло? Каким был ваш первый опыт в этой сфере?
Однажды в наш университет приехала съемочная группа российского сериала "Студенты", за работой которой мне было очень увлекательно наблюдать. И тут продюсер проекта начал искать человека, который будет помогать организовать массовку и все мои однокурсники выдвинули мою кандидатуру. Я влился в работу и только тогда, когда они уехали, я поймал себя на мысли, что это именно то, что я искал, это мое. В дальнейшем случилось так, что я стал работать в этой же компании, но над другими сериалами уже. Я просто хотел иметь хоть какое-нибудь отношение к кино, начинал с самых низов. Успел поработать в рои администратора съемочной площадки, координатором. Можно сказать, что это счастливая случайность, но я был готов к такому повороту судьбы, потому что я уже занимался актерским мастерством, ставил студенческие спектакли.
- По рассказам ваших родных, вы все свое детство рисовали как раз фантастических персонажей. Как вы открыли в себе талант художника? И как в вашей голове рождались те несуществующие персонажи, которых вы потом переносили на бумагу?
Честно скажу, что у меня нет никаких талантов. На мой взгляд, талант очень все упрощает и оправдывает. Одним словом, талант есть интерес плюс трудолюбие. В свое время, я единственный из всей группы в детском саду не умел вырисовывать звездочку. Я так сильно разозлился, что однажды ночью я изрисовал весь альбом и в конечном итоги, мне удалось соединить линии, я добился своего. И с того времени я рисовал, почувствовал, что могу в этом быть неплох и могу как-то проявить себя. И да, основными героями моих рисунков были как - раз фантастические существа, они появлялись словно из неоткуда. Я помню, долгое время перерисовывал все, что вижу: комиксы, картины. А дальше просто комбинируешь элементы и создаешь несуществующие миры и образы. И в тот момент, когда на бумаге рождались эти удивительные образы, я осознавал, что это и есть "творчество". Когда я был маленький, мне казалось, что фэнтези рисовать легче, потому что никто не мог тебя судить, так как сравнить было не с чем. Фэнтези мне нравилось, потому что он открывал мне новый мир, в котором я мог быть совершенно свободен. И, наверное, благодаря этому я сейчас тот, кем являюсь.
- Как вам работается с выдающимся Тимуром Бекмамбетовым?
Я работал в его кинокомпании Bazelevs над другими проектами еще до нашего знакомства. Первое наше сотрудничество состоялось в ходе работы над первым фильмом трилогии "Елки". Общение с Тимуром стало для меня большим опытом, потому что он из той категории людей, которые видят в тебе больше, чем ты можешь разглядеть. Я помню, на первоначальных этапах он давал постоянные указания, повторял, что я смогу, а я вечно сомневался. Вера такого человека, как Тимур очень сильно помогает. В ходе сотрудничества мы очень сблизились духовно. Затем, он пригласил меня в Соединенные Штаты, где мы совместно занимались голливудским проектом "Президент Линкольн: Охотник на вампиров". Там я впоследствии стал режиссером второго юнита, там, видимо, он решил для себя, что на меня можно положиться, и доверил мне "Он – Дракон". -
Какие функции исполнили на съемочной площадке кинокартины "Он – Дракон"?
Режиссер в результате отвечает за все, что происходит в изображении, начиная от звука, музыки и заканчивая визуальными эффектами. В нашем проекте так получилось, что я лез во всё. Я участвовал и в создании дизайна дракона, и города, потому что я умел рисовать, занимался дизайном замка вместе с теми людьми, чьими непосредственными обязанностями это было. Работал даже вместе с костюмерами над созданием костюмов. Скажем так, во всех элементах графики фильма присутствовало мое серьезное участие, так как я старался объединить все и создать общую концепцию.
- Как создавался непосредственно сам дракон?
У нас был очень длинный период создания дракона, было несколько вариаций. Первоначально, он получился очень милым, словно по мотивам детских рисунков. Мы решили это исправить и внесли грубости и жесткости в визуализацию настолько, что пришлось бы повышать возрастной ценз. Он получился очень страшным. Затем, как только мы нашли золотую середину, появился начинающий актер Матвей Лыков, который играл главную роль человека-дракона. Нам пришлось внести незначительные корректировки, чтобы проглядывались черты лица артиста. Ориентировочно на дракона ушло порядка полугода. Это очень масштабная работа с включенностью большого числа людей. Потому, что дизайн – это не только внешняя визуализация. Нужно было определить его скелет, размеры костей, проверяли аэродинамические свойства. То есть мы придумывали новое существо, словно мы в филиале Божественной канцелярии. Однозначно, это очень интересно. И участь создания дракона я разделил с Сергеем Невшуповым – это супервайзер визуальных эффектов, у которого заплечами огромный опыт работы и над многими известными голливудскими фильмами и над Аватаром, в том числе. Основной стиль и движения определял я, дальше Сергей очень кропотливым трудом по контролю.
- Вы яркий пример того, что простой парень из Черкесска без протекции может достичь таких высот и воплотить все свои мечты. Чтобы бы вы могли пожелать таким же юношам и девчатам с "горящими глазами", которые любят кино?
Первое - не оправдываться. Это самое фальшивое, что можно сделать, придумывать себе различного рода оправдания, например, что ты из провинции. Нужно воспринимать себя как уникальный штучный талант. Второй момент, который хотелось бы отметить – усердие и труд. Пока ты ничего не делаешь, какой-то той конкурент твоего же возраста читает книги и поглощает тридцатилетний опыт другого человека за одну неделю. Если же ты не читаешь – ты переживаешь этот опыт сам. Читайте книги! Да, временами это скучно, но можно втянуться в процесс. Для этого нужно вдохновиться, понять для чего ты все это делаешь. И третье — не переставайте мечтать. Мечтайте и представляйте себя таким, каким вы хотите себя видеть через определенный промежуток времени. Засыпаете — мечтайте, просыпайтесь — мечтайте! В начале, это должно произойти в вашей голове и только потом сбудется на самом деле.
Источник: riakchr.ru
Комментарии