Закон вводит основы правового регулирования в этой сфере и устанавливает условия деятельности и господдержки субъектов. Так, закрепляется понятие «креативные индустрии», под которым понимается экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, распространением и реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью. Также закрепляются понятия «субъекты креативных индустрий», «креативный кластер» и «меры государственной поддержки субъектов креативных индустрий».
Виды деятельности
Определяются и виды креативных индустрий. Они могут быть связаны с использованием историко-культурного наследия, к ним относятся, например, народно-художественные промыслы и ремесла, деятельность галерей и другие направления.
Другой вид таких индустрий связан с созданием и использованием произведений литературы и искусства, в том числе драматических, хореографических, музыкальных, фотографических произведений и произведений изобразительного искусства, а также результатов исполнительской деятельности (исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановок режиссеров-постановщиков спектаклей и других театрально-зрелищных представлений).
Третий вид креативных индустрий связан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий – обработка данных и разработка программного обеспечения, создание компьютерных игр и видеоигр, реклама, издательское дело, а также деятельность СМИ. Четвертое направление – прикладное творчество, под которым предлагается понимать создание и производство одежды, аксессуаров, декоративно-прикладное и сценографическое искусство, а также дизайн, архитектуру и гастрономию.
К креативным индустриям также могут быть отнесены другие виды творческой деятельности, определенные правительством РФ.
Как пояснял первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, «каждый регион сможет как выбрать приоритетные для себя индустрии, так и сделать упор на их развитие и поддержку». По его словам, это сделано, чтобы подсветить разностороннюю и творческую направленность регионов и не рушить устоявшиеся практики.
Также предусмотрено закрепление на законодательном уровне единого куратора в лице уполномоченного органа исполнительной власти по развитию креативной экономики РФ. Ответственный орган будет аккумулировать информацию со всех регионов страны в единый реестр субъектов креативных индустрий, а вместе с этим собирать сведения об инфраструктуре поддержки, пояснял парламентарий.
Как отмечалось в сопроводительных материалах, реализация закона будет способствовать развитию креативной экономики, созданию условий для самореализации граждан, а также развитию национальной культуры.
Закон вступит в силу по истечению 180 дней со дня опубликования.
«Творческая индустрия — это не только источник культурного самовыражения и социальной сплочённости, но и двигатель экономического роста и инноваций. Кроме того, креативные индустрии оказывают положительное влияние на другие отрасли экономики, такие как туризм, образование, здравоохранение и городское развитие, повышая их конкурентоспособность, привлекательность и качество жизни. Связь между креативными индустриями и экономическим ростом можно понять с нескольких точек зрения, таких как: перспектива со стороны предложения: она фокусируется на факторах, обеспечивающих развитие и эффективность творческих индустрий, таких как человеческий капитал, инфраструктура, институты и политика», - доцент Северо-Кавказского института - филиала РАНХиГС Евгений Золкин.
Комментарии