Актуально Глава КЧР Р. Темрезов выразил благодарность за совместную работу Сергею Чеботареву, заместителям и команде Министерства РФ по делам Северного Кавказа Актуально Колледж культуры и искусства им. А. Даурова и две музыкальные школы Карачаево-Черкесии будут обеспечены необходимым оборудованием СКФО Ставропольцев просят без лишней надобности не выходить на улицу СКФО В Дагестане задержаны шесть членов экстремистской ячейки Актуально В Карачаево-Черкесии прошли спортивные состязания между журналистами региональных СМИ, организованные Росгвардией

Профессионализм педагогов Карачаево-Черкесии ничем не уступает уровню коллег из центральной части России - участница Всероссийского конкурса учителей родных языков М. Кушхова

28.11.2014 1063
Профессионализм педагогов Карачаево-Черкесии ничем не уступает уровню коллег из центральной части России - участница Всероссийского конкурса учителей родных языков М. Кушхова
Учительница черкесского языка и литературы средней общеобразовательной школы аула Али-Бердуковский стала номинантом федерального этапа конкурса "Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2014". Мадина Кушхова получила первое место в номинации "За высокое педагогическое мастерство". О том, как учительница сельской среднеобразовательной школы смогла отличиться среди лучших учителей родных языков России, выяснял корреспондент РИА Карачаево-Черкесия. -Мадина, расскажите, как вы попали на этот конкурс, был ли какой-то региональный этап? -Дело в том, что у этого конкурса был первый заочный этап, куда все желающие учителя родных языков России могли отправить заявки, что я и сделала. После чего получила приглашение на финальный очный этап в Москве. -Какие были задания и этапы конкурса? - Конкурс проходил в два этапа. Первый этап - "Визитные карточки", где мы рассказывали о своем регионе, школе и, конечно же, о профессиональной деятельности. Для этого этапа я также подготовила видео-презентацию, где обо мне рассказывали мои ученики, ведь они главные оценщики нашей работы. Также в видео я раскрыла глубину и ответственность ношения гордого имени – черкешенка. Мне очень понравилось, что все участники выступали в национальных костюмах своих народов – это придавало особый шарм выступлению. Во втором этапе конкурса – "Демонстрация фрагментов урока по языкам народов России", мы представляли заранее отснятые видеоматериалы со своих уроков. Темой моего урока было творчество моего отца – члена Союза писателей России, народного поэта КЧР, поэта-педагога Мухадина Бемурзова. -Вы повезли на конкурс небольшое количество выставочных экспонатов, расскажите подробней, для чего они предназначались? -Помимо двух зачетных этапов конкурса, члены жюри оценивали наши мини-выставки, которые мы оформляли самостоятельно. Моя выставка включала в себя элементы одежды, быта и некоторые черкесские национальные блюда, а также книги и мои публикации. -Вы выступали перед выдающимися специалистами в области методов и методологии педагогических исследований России и общались с лучшими из своих коллег, что вам дали эти встречи и какие новые открытия вы сделали для себя? -Нас было более 20 конкурсантов, во время выступления каждый из нас поделился своим подходом к педагогической деятельности и методами донесения материала до учеников. Также нам был продемонстрирован мастер-класс кандидата педагогических наук Татьяны Фроловой. -Награждение участников конкурса проходило в Комитете Государственной Думы по делам национальностей, где вы встречались с депутатами Госдумы, расскажите подробней об этой встрече? -Есть такая приятная традиция - награждать финалистов Всероссийских конкурсов учителей в Государственной Думе. Нас встречал Председатель комитета Государственной думы Российской Федерации по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев. Также мы приняли участие в круглом столе "Государственная языковая политика Российской Федерации: состояние и перспективы", на котором мне удалось получить ответы на многие вопросы. -Удалось ли вам сравнить уровень знаний и подготовленности учителей регионов России с уровнем Карачаево-Черкесских коллег? -Я хочу отметить, что с первого дня не почувствовала никакой разницы между нами - провинциальными педагогами с коллегами из центральной части России. Мне кажется, географическое положение не имеет никакого значения, можно быть профессионалом своего дела, как в большом мегаполисе, так и в ауле. -Как вы считаете, какую роль в развитии языков народов России имеют такие конкурсы? -Вы знаете, в России 136 языков находятся в опасности, и 20 уже признаны мертвыми. Во время общения с некоторыми коллегами из других регионов, я прослеживала их озабоченность, связанную с проблемой увядания их родного языка. Учитель родного языка и литературы несет большую ответственность за отношение молодого подрастающего поколения к своему языку, ведь именно в его силах привить любовь или безразличие к нему. Поэтому конкурсы, позволяющие нарастить свое профессиональное мастерство и поделиться опытом с коллегами, бесценны для нас. -Следующий год объявлен Президентом страны годом "Годом литературы", расскажите, как это будет отражаться в вашей деятельности? - Конечно же, это очень важный и ответственный год для преподавателей литературы, думаю, мы проведем ряд открытых уроков и мероприятий, а также, это могут быть экскурсии с детьми по местам работы и жизни поэтов России и Карачаево-Черкесии. Источник: riakchr.ru
1063 просмотров


Айран - 43%
 
Курорты Карачаево-Черкесии - 40%
 
Вода Карачаево-Черкесии - 12%
 
Горный чай - 4%
 
Сады Карачаево-Черкесии - 1%
 
Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Нас уже 250 тысяч.
Присоединяйтесь