14 ЯНВАРЯ. КЧР. В редакцию холдинга "КЧР Медиа" обратились жители многоквартирного дома, расположенного в столице Карачаево-Черкесии, с просьбой разобраться в работе управляющей компании, которая, по их мнению, недобросовестно исполняет свои обязанности.
Главная проблема жильцов многоэтажки в том, что на протяжении более 10 лет крыша их дома дает течь после каждого выпадения снега. Все эти годы жильцы и коммунальщики так и не определились с тем, кто виноват в проблемной ситуации.
"Дело в том, что жильцы нарушают нормы установления телевизионных антенн, монтируя их непосредственно в кровельное покрытие, тем самым деформируя и повреждая его, создавая трещины. Вот при этом всем и создается течь. В прошлом году до жильцов доводилась информация, о том, что это чревато серьезными последствиями и наша компания призвала переустановить антенны правильно в месячный срок. Я лично на каждом этаже размещал объявления", - отметил специалист по работе с населением "Первого жилищно-коммунального управления " Рамазан Джандаров.
Вместе с тем, он отметил, что ремонт мягкой кровли был произведен два года назад. Но жильцы первого подъезда снова установили антенны, вбив металлические кронштейны прямо в свежее кровельное покрытие, что опять привело к протеканию кровли, передает корреспондент РИА Карачаево-Черкесия. Невзирая на это, сотрудники "Первого ЖКУ" рассмотрели повторное обращение жильцов дома 82 по улице Ярославского в городе Черкесске и приняли решение повторно устранить возникшую течь в крыше. Но и здесь жильцы не проявили должной активности.
Никто не отреагировал на призывы управляющей компании, ссылаясь на то, что причина течи не в антеннах. Своей версии происходящего у жильцов дома не оказалось и владельцев антенн они также не знают. Так как люка на крышу в подъезде на данный момент времени нет, доступ к ней имеют абсолютно все желающие. Таким образом, должного контроля над сохранностью кровли жильцы также обеспечить не могут.
"Каждый месяц, оплачивая коммунальные, я обращаюсь к главному инженеру и прошу сделать крышу, которая течет прямо мне в квартиру. Мне обещают, что сделают, но когда сделают – неизвестно. Я не верю и думаю, что не из-за антенн это. Мне еще сказали, что мы стоим в очереди на капитальный ремонт крыши на 2020 год. Обещают поставить шатровую крышу. Но пять лет ждать с тазиками - это немалый срок", - отметила жительница дома Мая Аджибекова. Наряду с этим, она подчеркнула, что однажды подавала письменное обращение в управляющую компанию (УК) с просьбой устранить течь.
По ее словам, обращение было составлено в одном экземпляре и в УК утверждают, что не получали никаких заявлений от жильцов. При осмотре ее квартиры видно невооруженным глазом, какой сильный дискомфорт и разрушение приносит течь крыши.
В коридоре набухшая стена и плесень вздыбила все обои и окрасила их в неприятный коричневый оттенок. Тут же на глазах у журналистов по потолку струились капли влаги и стекали в ведро, которое на период осени и зимы ни на один день не убирается, чтобы сохранить в надлежащем состоянии полы квартиры. В гостиной и ванной комнатах происходит аналогичная ситуация. Парадоксальным является тот факт, что кроме жалоб потерпевшие не предпринимают никаких усилий для решения данного вопроса. Все три владельца квартир, в которых течь наносит им ущерб, также проигнорировали просьбы управляющей компании о переустановке антенн для надлежащего ремонта крыши.
Они утверждают, что сами используют спутниковое телевидение, которое установлено на парапете крыши, как полагается. При этом на сегодняшний день так и не выявлены недобросовестные владельцы антенн, проживающие в их подъезде. Со своей стороны управляющая компания отмечает, что она вынуждена ждать очередного потепления, чтобы нанять подрядную организацию для проведения ремонтных работ. По словам мастера "Пер вого ЖКУ" Елены Апсовой, в ближайшее время компания направят ходатайство в Минстрой и ЖКХ республики для кардинального решения этого вопроса. "Если раньше мы могли ограничиться латочным ремонтом, то сегодня необходимо делать капитальные работы", - добавила Е.Апсова.
С этим заключением солидарен и руководитель центра общественного контроля в сфере ЖКХ в Общественной палате КЧР, эксперт Общероссийского народного фронта в КЧР Михаил Духанин. Также он поддерживает версию жильцов о том, что причиной протечки не является установка антенн в кровельное покрытие. "Первоначально я хотел бы, чтобы люди, когда оформляют заявку – делали ее в двух экземплярах, для того, чтобы у них на руках была отметка управляющей компании. Это связано с тем, что в течение 10 дней этому жильцу должен быть дан ответ в письменной или устной форме – о ходе выполнения той работы, которую попросил выполнить жилец. Я не думаю, что виной протечки служат антенны, потому что они установлены на краю парапета, а протечка идет от места установки антенны в пределах 6 метров.
Скорее всего, необходимо заново вскрывать кровлю и делать ее ремонт", - сказал М.Духанин. Помимо этого М.Духанин подчеркнул, что для выполнения всего объема работ необходимо дождаться потепления в апреле-мае, чтобы установилась сухая погода с плюсовой температурой. А жильцам дома он порекомендовал повторно обратиться с письменной заявкой в свою УК и тогда они узнают сроки, в которые будут выполнены работы. "Но если понадобится финансовое вливание от жильцов, то нужно будет это выполнять", - подытожил М.Духанин.
Сами владельцы квартир комментируют такой исход для себя как неблагополучный, потому как 80% квартир их дома сдают квартирантам, которым также как и самим владельцам жилья не интересны проблемы соседей. Тем более тем, на чьих этажах текущая кровля не доставляет никаких неудобств.
Источник: riakchr.ru
Комментарии