Актуально В ФСБ России по КЧР рассказали как распознать телефонных злоумышленников  СКФО Новый логотип курорта Эльбрус в КБР представили в студии Артемия Лебедева СКФО В Северной Осетии прошла донорская акция Актуально В КЧР родители старшеклассников сдали ЕГЭ Общество Карачаево-Черкесия наращивает объемы производства тепличных овощей

ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ЗНАНИЯ: Лучшее достижение преподавателя - помочь студенту реализовать себя, считает педагог Диана Тамбиева

07.10.2016 3961
ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ЗНАНИЯ: Лучшее достижение преподавателя - помочь студенту реализовать себя, считает педагог Диана Тамбиева

7 ОКТЯБРЯ. КЧР. Имя Дианы Динисламовны Тамбиевой известно лингвистам и языковедам не только Карачаево-Черкесии, но и за ее пределами. Именно она, специалист-германист, владеющая шестью языками, одним из профессиональных достижений считает свое активное участие в создании кафедры германской филологии ( отделения иностранных языков ) Института филологии Карачаево-Черкесского государственного университета им .У.Д. Алиева. После образования кафедры германской филологии она стала заведующей кафедрой.

"Больше всего я горжусь тем, что отделение иностранных языков, в учреждение которого мы вложили так много сил, все-таки было создано. Ведь когда я была ученицей, в школах КЧР была острая нехватка учителей английского языка. И нам очень хотелось, чтобы наши дети, наши студенты могли наравне с учащимися других профильных ВУЗов изучать иностранные языки. Сегодня мы празднуем 15-летие его открытия, и наши выпускники заполнили не только вакантные места преподавателей английского языка самых далеких населенных пунктов нашей республики, но и учатся и преподают далеко за пределами региона и даже страны. Я действительно счастлива, что люди здесь у нас могут получать полноценное качественное образование", - отмечает кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой германской филологии КЧГУ Д.Тамбиева.

Именно поэтому среди огромного числа заслуг, которыми она могла бы гордиться, особенным Диана Динисламовна считает то, что она смогла помочь молодым людям достигнуть поставленных целей и реализовать себя в сфере изучения иностранных языков даже за рубежом.

"Когда меня пригласили в США, в Чикаго, Нью-Йорке мы встречались со своими студентами, которые там уже обосновались: работали, учились, завели семьи. В Германии и Австрии я встретила своих студентов, которые учились, а некоторые уже и закончили Венский государственный университет, Майнцский университет имени Иоганна Гутенберга. Это особенное чувство, когда осознаешь, что образование позволило ребятам из Карачаевска адаптироваться в другой стране и к другой культуре. Значит, жизнь прожита не зря. Я считаю это общим достижением сотрудников кафедры и университета и очень этим горжусь", - рассказывает Д.Д.Тамбиева.

В целом системе образования Д.Тамбиева посвятила 35 лет своей жизни, начав преподавать в 22 года сразу после завершения обучения в университете.

Как вспоминают ее родственники и знакомые , заложенная природой целеустремленность и воспитание матери-педагога сформировали в ней лидера с самого раннего детства. Она была единственной, кто умел читать по приходу в первый класс, а занимаясь в секциях легкой атлетики и спортивной гимнастики,она уже начальной школе показывала хорошие результаты на соревнованиях разного уровня.

Иностранными языками Диана не увлеклась, ее увлекли. В пятом классе по школьной программе началось изучение английского языка, и мама-педагог Роза Харуновна Тамбиева сразу же нашла для дочери репетитора по немецкому и французскому языкам. Благодаря усилиям наставника –этнической немки Евгении Браун, сумевшей привить Диане любовь к немецкому языку, спустя несколько лет занятий девочка уже свободно общалась на языке, читала разнообразные издания в оригинале. Заметив большие способности ученицы и ее феноменальную память, репетитор приступила к изучению нового языка, на этот раз французского. Таким образом, пока ее сверстники оканчивали школы со знанием одного языка, Диана владела сразу тремя иностранными языками. Разумеется, что языки были лишь бонусом, и основную школьную программу Диана окончила на золотую медаль.

Естественно, поступить в Пятигорский государственный лингвистический университет, хотя он и являлся на тот момент одним из ведущих ВУЗов страны среди такого рода высших учебных заведений СССР, ей не составило труда. Экзаменаторы открыто восхищались ее знаниями, которые, собственно, позволили ей посещать занятия вплоть до третьего курса в свободном графике. При этом одновременно она умудрялась работать в качестве гида-переводчика. Красный диплом девушке был и так гарантирован, однако, она в очередной раз подтвердила звание лучшей, став на выпускном курсе победителем Всероссийской олимпиады по немецкому языку.

Сразу после завершения обучения, она начала педагогическую деятельность, причем одновременно с научной. Ее знания, профессиональные навыки, методы обучения с применением инновационных технологий и интерактивным подходом обеспечили ей непререкаемый авторитет, как среди преподавателей, так и среди студентов. А накопленный опыт позволил ей председательствовать на государственных экзаменах в вузах ЮФО, и стать членом профильного жюри на Олимпиадах по иностранным языкам по Южному федеральному округу.

Сегодня в ее багаже знаний совершенное владение английским и немецким языками, свободное владение французским, разговорный испанский и турецкий, базовое знание польского, чешского, болгарского и украинского языков.

Естественно, что для сопровождения иностранных научных делегаций, официальных лиц, прибывающих в Карачаевский городской округ, куда входит и всероссийский курорт Домбай, приглашают Диану Динисламовну.

"Зная европейцев, их эрудицию и культуру не без легкого налета снобизма, я стараюсь демонстрировать все лучшее, что у нас есть. После официальной части мероприятий и встреч, как правило, посещаем наши природные и культурные достопримечательности, знакомимся с национальными нарядами, бытом; пробуем блюда кавказской кухни. Как правило, это их приводит в восторг, одна группа даже выучила песню "Минги-Тау" по-карачаевски и исполнила ее, завидев Эльбрус с обзорной площадки Гум-Баши без моей подсказки» , - отмечает она.

Д.Тамбиева и сама постоянно ездит в Европу, Америку, как для участия в международных конференциях, научных семинарах и симпозиумах, так и в гости к друзьям и родственникам.

Упоминая одну из поездок, Диана Динисламовна вспоминает, как заинтересовала и удивила своими знаниями преподавателей Оксфордского и Гейдельбергского университетов.

Поездка во Саарбрюккен в том году была осуществлена по программе обмена профсоюзными делегациями работников образования и науки. Д.Тамбиева была переводчиком -синхронистом с русским и немецким языками.

"Программа была насыщенной. Мы беспрестанно ездили по гимназиям, колледжам, университетам. Конечно, поток информации был огромный, я была уже почти без сознания, однако чувство ответственности за группу не позволяло сдаться. Беседуя с местными лекторами, я неожиданно для них отвечала на сложные вопросы, задавала им вопросы в ответ. В итоге они настолько заинтересовались моей персоной, что пришлось долго объяснять и рассказывать про нашу Карачаево-Черкесию", - добавляет она.

Пожалуй, одной из самых ярких страниц в ее педагогической деятельности стала защита диссертации на тему: « Сопоставление ударного вокализма современных карачаево-балкарского и немецкого языков (экспериментально-фонетическое исследование)», проведенное впервые и блестяще презентованное, что обеспечило ей непререкаемый авторитет среди научного сообщества.

Исследовательскую работу, носящую фундаментальный характер в разработке фонетики карачаево-балкарского языка, преподаватель начала в аспирантуре Нижегородского государственного института иностранных языков им. Н.А. Добролюбова, который располагал уникальной лабораторией акустики речи . Продолжила ее в Киевском государственном университет им. Тараса Шевченко, где и состоялась защита работы.

"У речи есть две составляющие: акустическая и артикуляционная. Методом исследования последней является рентгенография, то есть положение языка и изменения его положения показывает рентгенфильм . Что касается акустики речи, то мы должны сказать, что звук не однороден по своему составу и делится на форманты. Речевые сигналы акустически представляют собой распространяемые в воздушной среде сложные по своей структуре звуковые колебания, которые характеризуются в отношении их частоты , интенсивности и длительности. Они могут быть зафиксированы и измерены посредством специальных электронно-акустических приборов (прежде всего осциллографа и спектрографа). Все исследованные и цивилизованные языки имеют альбомы таких рентгенограмм и описаний акустических характеристик гласных, полученных на спектрографе. А вокализм карачаево-балкарского языка не был описан подобным образом. Есть много учебников по фонетике карачаево-балкарского языка, но авторы описывают вокализм, основываясь на результатах, полученных эмпирическим путем. Благодаря нашей с моим руководителем работе гласные карачаево-балкарского языка теперь классифицированы более достоверно", - поясняет автор диссертации Д.Тамбиева.

Отвечая на вопрос о значимости педагогической деятельности в жизни современного общества и становлении каждой конкретной личности, Диана Тамбиева снова вспоминает маму-педагога.

"Моя мама Роза Харуновна заведовала школой-интернатом №2 гор.Карачаевска. Многие дети из интерната стояли на учете в детской комнате милиции. Будучи разумным и целеустремленным педагогом ,она заняла детей во внеурочное время в спортивных и художественных секциях. Спустя некоторое время абсолютно все дети были сняты с учета. Среди маминых учеников – чемпион мира по армрестлингу Руслан Сарыев. Это уже воспитание, которое является условием для обеспечения качественного образования. А образованная и воспитанная молодежь - это культурные и цивилизованные граждане, которые являются гарантией здорового общества и процветания страны", - завершила свои воспоминания Д.Тамбиева.

Республиканское информационное агентство "Карачаево-Черкесия" запустило новый специальный проект "ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ЗНАНИЯ", приуроченный к Всемирному Дню учителя. Тематический проект призван представить широкой аудитории педагогов, чьими уникальными заслугами может гордиться не только республика, но и вся страна.

Героями спецпроекта станут как ветераны педагогического труда, так и молодые перспективные учителя, профессионалы высокого уровня с многолетним стажем и молодые специалисты, прославившиеся инновационными методами обучения.

Тематический проект призван представить широкой аудитории педагогов, чьими уникальными заслугами может гордиться не только республика, но и вся страна.

Таким образом, в рамках проекта "ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ЗНАНИЯ" на сайте информационного агентства будут представлены интересные истории о представителях просветительской сферы, как средних образовательных учреждений, так и высших учебных заведений.

3961 просмотров
Источник: riakchr


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный