Актуально КЧР с рабочим визитом посетил руководитель Росреестра Олег Скуфинский СКФО На Ставрополье планируют закупить 45 новых троллейбусов СКФО Более 12 тысяч учеников сдадут ЕГЭ в Дагестане в 2024 году СКФО Детский тотальный диктант прошел в одном из городов Северной Осетии СКФО Активисты из клуба "Альтаир" В КБР успешно поднялись на гору Нартия

Правительство утвердило параметры оптимизации штатов федеральных органов власти

29.12.2020 520
Правительство утвердило параметры оптимизации штатов федеральных органов власти

29 ДЕКАБРЯ. КЧР. Комментарий доктора исторических наук; профессора кафедры истории, права и гуманитарных дисциплин Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Фармана Кулиева

Реформа органов власти известна России на протяжении всего периода ее существования. На сегодняшний день одним из базовых условий успешного развития Российской Федерации является формирование профессиональной и эффективной системы власти. Модернизация государственного управления предполагает осуществление действий по упрощению управления, нарастанию его эффективности, гласности, действий в сфере четкого определения ответственности каждого из субъектов государственного управления.

При этом уточняются те задачи, которые стоят перед государственными органами, происходит их модернизация и усовершенствование, возможно перераспределение обязанностей между различными государственными органами для того, чтобы одни и те же структуры не выполняли одинаковые задачи, что является неэффективным.

В результате проведения реформ должны создаваться наиболее эффективные модели государственного управления, с учетом их соответствия действующим общественным отношениям. Необходимо, чтобы данная модель была актуальной и соответствующей действующим реалиям.

В декабре правительство утвердило параметры оптимизации штатов федеральных органов власти. И при этом, на наш взгляд, необходимо учесть некоторые особенности, свойственные российскому чиновнику.

Например: 1) российский чиновник вместо беспристрастного, в соответствии с законами, отношения к делу, руководствуется личным усмотрением, ориентируется на бонусы, связанные с занимаемой должностью. И, следовательно, что такой чиновник не соответствует современным методам управления по результатам, необходимым обществу; 2) исполнительная власть в РФ в силу неравномерности социально-экономического развития отдельных регионов, ее полиэтнического характера, ресурсного потенциала выполняла масштабные функции перераспределения, выравнивания стандартов жизни и ведения бизнеса, что привело к тому, что российское чиновничество стало важнейшим элементом в системе достаточно устойчивых патерналистских отношений между государством и гражданским обществом.

Вследствие недостаточного уровня общественного участия и контроля за ходом реформ программы реформ зачастую становятся инструментами удовлетворения групповых и индивидуальных (в том числе и коррупционных) интересов.

Новые менеджеры, в сфере госуправления, сосредоточив свои усилия в сфере обращения (фонды и биржи, банки и финансовые компании, торговые и посреднические предприятия), быстро доказали краткосрочность своих управленческих устремлений. Такая куркульская, хватательная психология ущербна для государства.

В российском обществе требуются активные действия государства и общества по следующим направлениям:

· обеспечения условий для активного участия граждан, их объединений, населения в целом в решение государственных и общественных задач;

· введение развернутой системы общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти и должностных лиц, в том числе посредством возложения обязанности на властные структуры размещать регулярно отчеты об осуществляемых и завершенных мероприятиях в формах, доступных для анализа и понимания лицами, не вовлеченными непосредственно в государственную управленческую деятельность;

· привлечение к государственной и муниципальной службе специалистов высокого уровня посредством контрольных испытаний, в том числе в области непосредственной практической деятельности и др.

· налаживания диалога с обществом, формирования каналов связи между обществом и государством и системы общественного контроля государственной исполнительной деятельности;

· привлечения к государственной управленческой деятельности наиболее талантливых, активных, инициативных, ответственных представителей общества;

· формирования жизнеспособных институтов гражданского общества, способных эффективно решать социально-экономические задачи развития муниципалитета, региона, государства в целом.

«При оптимизации штатов федеральных органов власти необходимо учесть и тот факт, что будут как аппаратные противники, так и сторонники реформ.

Для того чтобы сдвинуть и консолидировать аппарат в сторону поддержки реформ нужна политическая воля», - уточняет доктор исторических наук; профессор кафедры истории, права и гуманитарных дисциплин Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.

520 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный