25 ЯНВАРЯ. КЧР. Вот уже почти два месяца в Доме детского творчества Карачаевского городского округа проходят мастер-классы, открытые уроки и семинары по обмену опытом среди педагогов дополнительного образования. Данный период — середина учебного года — выбран не случайно: педагоги и воспитанники еще полны сил, однако уже можно подвести основные итоги первого полугодия и можно наметить планы на второе полугодие.
Педагоги дополнительного образования зачастую сами находят возможности и интересные формы и приемы реализации своих планов, в чем, конечно, в настоящее время, очень хорошо помогает Интернет. Но увидеть и услышать, как работают коллеги, является очень хорошим стимулом для творческой педагогической работы с детьми. Обменяться опытом, поделиться своими наилучшими наработками, творческими находками, приобрести новые знания, «в живую» проработать отдельные технологические элементы – все это дает положительный результат и позволяет педагогам дополнительного образования повышать свой профессиональный уровень. Организация образовательного процесса становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной.
В атмосфере активного творчества педагоги представляют вниманию коллег разнообразные по тематике мастер-классы, сообщения из опыта работы, распределяясь по следующим секциям: техническое творчество, ИЗО, декоративно-прикладное искусство, спорт, туризм, краеведение, занимательный иностранный язык и математика, социально-педагогическая и проектно-исследовательская работа, музыка и вокал, а также ряд других направлений.
К примеру, педагоги-«прикладники» демонстрируют свои наработки в форме тщательно подготовленных мастер-классов, с применением многочисленных дидактических и рабочих материалов. Тонкости выполнения в различных техниках представлены очень доступно, информативно с изложением всех возможных педагогических приемов, применяемых в работе с детьми.
Следует отметить, что обмен опытом проходит не только в рамках методических объединений, но и по смежным направлениям. Коллеги с огромным удовольствием становятся «учениками», проявляя максимальную заинтересованность и активность. Каждый выносит для себя элементы практического опыта, новых методик, техник и приемов, опыта подготовленности, организации и проведения мастер-класса или мероприятия. Все с удовольствием лепили из глины, писали мастихином букет, учились делать халву, новогодние украшения, с интересом посмотрели постановку детского театра, узнали много интересного о Великобритании, побывали на экскурсии в музее, учились технике квилинга, вязанию и т. д. Каждому подобному мероприятию предшествует специально подготовленная методическая разработка педагога.
Доклады педагогов-«гуманитариев», в большинстве своем, касаются опыта исследовательской работы. Были представлены интересные материалы по опыту подготовки исследовательских проектов для конференций и конкурсов. Дополнительное образование открывает возможности для глубокой и детальной проработки исследуемых вопросов. Исследовательские проекты направлены на углубленное изучение каждой темы и имеют ярко выраженную воспитательную направленность. Работая над ними, дети и взрослые учатся не только навыкам художественного творчества, но и бережному отношению к своему и чужому труду, начинают понимать свою сопричастность к жизни родного города или поселка, свою ответственность за его будущее.
Доброжелательная, теплая атмосфера, хорошее настроение сопровождают работу всех семинаров, мастер-классов и открытых уроков.
Комментарии