20 ДЕКАБРЯ. ЧЕРКЕССК. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесии сегодня подвело предварительные итоги работы организации в 2018 году и определило приоритетные задачи на предстоящий 2019 год.
"Объем работы отделения характеризуется, прежде всего, численностью получателей пенсий, которых сегодня насчитывается более 125 тысяч, а это почти 30% населения республики. Контингент граждан, с которым работает фонд, очень чувствительный, он требует к себе, и, безусловно, этого заслуживает, самого пристального внимания. И ведомство ежегодно стремится к тому, чтобы повышать качество обслуживания граждан, предоставлять государственные услуги в более короткие сроки и расширять способы их оказания", - сказала заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР Ирина Гололобова.
Добиться хороших результатов, по мнению сотрудников организации, во многом удается за счет развития информационной системы ПФР и удаленного обслуживания через личные электронные кабинеты.
Так, по словам И.Гололобовой, за 11 месяцев 2018 года Отделение оказало более 100 тысяч услуг, из которых более 20% были предоставлены в электронной форме. Доля электронных заявлений о назначении пенсии при этом выросла до 70,7%, тогда как в прошлом году она составляла 40,5%. А доля электронных заявлений о доставке пенсии выросла до 81,2%, при этом в 2017 году коэффициент составлял 64,4%.
Для оценки деятельности организации ведется учет оценок ее работы самими гражданами. Так, согласно данным системы "Ваш контроль" отделение стабильно получает высокие оценки качества оказанных государственных услуг. По предварительным данным, уровень удовлетворенности граждан качеством услуг ПФР в 2018 году составил 97,3%.
Замуправляющего сказала, что Отделение уделяет особое внимание реализации двух федеральных проектов, в том числе Федеральный реестр инвалидов и Единая государственная информационная система социального обеспечения.
"Следует отметить, что ПФР является пока единственной структурой, которая использует данные Федерального реестра инвалидов. Законодательно закреплена возможность установления пенсий по сведениям ФГИС ФРИ, определен приоритет указанных сведений перед документами. Так на основе данных ФРИ было назначено 72,8% пенсий инвалидам. В следующем году планируется использовать данные ФРИ при оказании услуг Федеральной налоговой службы по налоговым льготам для инвалидов", - сказала она.
В предстоящем году, по словам заместителя руководителя регионального отделения ПФР, в личном кабинете инвалида появится новый сервис подачи заявления о содействии служб занятости при поиске инвалидом работы.
"ЕГИССО совершенно уникальная система, ключевой проект, на который делаются большие ставки. На данный момент она содержит информацию о 136 тысячах получателей льгот и 831 тыс. назначенных им мер социальной защиты в регионе. В предстоящем году нам необходимо будет в очень сжатые сроки полностью наполнить этот ресурс и обеспечить тотальный контроль загрузки информации поставщиками мер социальной защиты регионального и муниципального уровней", - отметила И.Гололобова.
Кроме того, в рамках реализации пенсионного законодательства с начала текущего года посредством ЕГИССО будет реализовано подтверждение статуса предпенсионера.
Она особо подчеркнула, что работа организации строится по принципу "Все сервисы должны идти не от, а к гражданину". В этой связи в рамках стандартизации организации обслуживания граждан в ПФР разрабатывается комплексное оказание услуг в рамках жизненной ситуации.
"Например, родился в семье ребенок, сразу же на основании информации из ЕГР ЗАГС производится регистрация ребенка в системе обязательного пенсионного страхования и в адрес родителей поступает информация о праве на меры социальной поддержки, куда и какие документы им необходимо предоставить и способе их предоставления", - подчеркнула замуправляющего регионального Отделения ПФР.
Завершая доклад, заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР Ирина Гололобова подчеркнула, что ПФР сегодня стремительно развивается в плане информатизации, цифровой трансформации информационных систем, стандартизации и унификации процессов обслуживания граждан, и вместе с тем четко понимает, что все эти технологи направлены на повышение эффективности получения гражданами услуг.
В рамках совещания было также отмечено, что ведомством ведется информационно-разъяснительная работа в полном соответствии с требованиями и рекомендациями Департамента общественных связей ПФР и Минтруда России. Так, группа по работе со СМИ Отделения осуществляет активное и плодотворное взаимодействие со всеми представителями масс-медиа, находящимися на территории республики, районными СМИ, государственными учреждениями и населением.
Начиная с 2014 года Отделение ПФР по Карачаево-Черкесии остается в числе лидеров общероссийского рейтинга медиа-активности среди территориальных органов ПФР.
"Наша основная задача в данном направлении это разъяснение происходящих в пенсионной системе изменений, а также формирование позитивного информационного фона вокруг Пенсионного Фонда России. Весь комплекс принятых мер, планомерный подход к решению задач и профессионализм наших сотрудников позволил наладить информационно-разъяснительную работу ГУ-ОПФР по КЧР на достаточно высоком уровне", - отметила руководитель группы по работе со СМИ Отделения Анна Шаганова.
Комментарии