Актуально Уровень газификации КЧР природным газом достиг 84,33% Актуально 4 семьи из Карачаево-Черкесии вышли в окружной полуфинал конкурса «Это у нас семейное» Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов в режиме вкс принял участие в заседании оргкомитета XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» Актуально Педагог из КЧР примет участие в национальной премии «Россия – мои горизонты» в Москве Актуально В Домбае Карачаево-Черкесии прошло открытое первенство по горным лыжам

От простых снимков родных просторов до съемок в конюшнях арабских шейхов – путь становления известного фотохудожника из КЧР Артура Бабоева

15.06.2017 3251
От простых снимков родных просторов до съемок в конюшнях арабских шейхов – путь становления известного фотохудожника из КЧР Артура Бабоева

Если бы первое знакомство человека с лошадьми происходило через работы Артура Бабоева, то люди бы думали, что лошади – это какие-то мифические существа, подобные драконам из древних сказаний и легенд. Что это - талант, особое чутье и виденье или дело техники? Дать однозначный ответ на данный вопрос не может даже сам автор работ.

В чем секрет успеха известного и востребованного в России и во многих странах мира конного фотографа, чьи работы узнаваемы из тысячи других, в интервью РИА Карачаево-Черкесия рассказал фотохудожник из КЧР Артур Бабоев.

-  Давайте начнем с небольшой предыстории. Расскажите, где вы учились и работали до того, как начали заниматься фотографией?

- Родился и жил я в Ленинграде, но последние классы школы я закончил в городе Усть-Джегута Карачаево-Черкесии. Затем уехал обратно в Санкт-Петербург, где получил образование в сфере IT-технологий. После чего я сразу устроился работать по специальности.

По истечению двух лет все это мне сильно приелось, и я начал размышлять над тем, куда податься и чему себя посвятить. Эти думы и искания себя продолжались несколько месяцев.

В конце концов, пришел к выводу, что я эстет, люблю искусство, в особенности изобразительное. Жить прежней жизнью я совершенно не хотел и, решив, что фотография, может быть тем самым делом, где я могу себя проявить, я купил фотокамеру и уехал из Петербурга в КЧР, где провел полгода. В это время я бродил по горам в поисках красот природы, занимаясь новоиспеченным и уже полюбившимся мне делом - фотографией. И знаете, это были одни из самых счастливых месяцев в моей жизни…

- Как складывался ваш профессиональный рост и когда вы получили первый серьезный заказ?

- Конный мир довольно тесен. У меня он оказался еще теснее, ибо, так сложилось, что я стал фотографировать в основном ахалтекинскую породу лошадей. Спустя год как я начал снимать ахалтекинцев, меня заметили, и в 2010 году я получил заказ на создание большого календаря от одного крупного конного завода. Это был мой первый серьезный заказ. С тех пор, каждый год, с мая по ноябрь я всегда в разъездах по миру, где выполняю те или иные заказы. За восемь лет съемок мне посчастливилось объездить немало стран и побывать в самых разных конюшнях мира, начиная от европейских, заканчивая конюшнями арабских шейхов.

- Какова специфика работы с такими серьезными клиентами?

- Для них самое главное результат твоей работы. Своими снимками ты должен подчеркнуть и показать всю красоту их питомцев и достичь поставленной задачи. Что же касается их личных качеств, то люди бывают разными, но можно с уверенностью сказать одно – кто с такой любовью относится к животным, не может быть человеком с темной душой.

- Расскажите, как вы впервые дебютировали в качестве фотографа для широкой публики?

- Самым масштабным проектом было издание моего первого альбома в 2014 году. Книга была издана на английском и немецком языках и продается во многих странах мира. Так, собственно и состоялась моя презентация, как фотографа для самой широкой аудитории, Впоследствии эта книга становилась победительницей нескольких серьезных конкурсов.

- Кажется, что нестандартное, креативное мышление заложено в характере. Возможно ли вообще научиться этому?

- К сожалению, не могу назвать себя какой-то выдающейся креативной личностью или тем, кто имел бы хоть 10% таланта Леонардо или Рафаэля. А по поводу характера, у меня, наверное, вступает в силу принцип - либо делай лучше всех, либо не делай вовсе. Хотя с одной стороны это неправильно, ведь какая разница, что делают другие, если тебе приносит удовольствие то, чем занимаешься ты…

Помню, когда я только начинал, написал на бумажке: "лучший конный фотограф в мире" и прицепил ее на стенку. И это, можно сказать, стало моим девизом.

Научиться можно многому. Когда ты на протяжении многих лет постигаешь это искусство, у тебя развивается и формируется вкус, накапливается багаж знаний. Благодаря практике вкус претерпевает трансформации и то, что ранее казалось для тебя отличным снимком, позже может вызвать лишь чувство недоумения. Если взять работы, которые я делал в начале, в первые годы творческого пути, и работы нынешние, то между ними колоссальная разница. Но при этом некоторыми ранними работами я горжусь, по сей день.

Если у тебя нет вкуса, ты  будешь показывать миру посредственность. Я имею ввиду, что снять можно уйму превосходных кадров, но вопрос в том, что ты выберешь из этого. А выбрать ты можешь какой-нибудь заурядный снимок, считая его своей целью, а истинное фото оставить пылиться. Поэтому считаю, что вкус в фотографии играет если не ключевую, то гигантскую роль.

- Почему именно лошади, почему именно эта порода лошадей?

- Честно говоря, я и сам не могу ответить себе на этот вопрос. Нельзя сказать, что мое детство прошло в окружении лошадей. Меня больше окружали лошади на гениальных творениях Клодта и Фальконе, нежели живые. Думаю, это идет изнутри, нечто глубинное.

Начинал я с пейзажей, но всегда старался привнести в кадр какую-то изюминку и ею зачастую становились именно лошади, так как у нас в горах их можно встретить довольно часто. Но пейзажный период мой был недолог и впоследствии я переключился исключительно на съемку лошадей.

Что касается ахалтекинцев, то с ними я познакомился по фотографии. Увидев как-то одно фото, был страшно заинтригован. После чего начал интересоваться породой, искать конюшни, познакомился с людьми из этой сферы. И начались поездки в различные места, где я сделал первые фотографии с ахалтекинцами.

Как-то раз до этого я, оказывается, уже фотографировал представителей этой породы. Но в то время я ничего не смыслил в конной сфере, и любая лошадь была для меня желанным объектом для съемки, вне зависимости от ее породной принадлежности. Так вот первый ахалтекинец, которого я фотографировал, был жеребцом изабелловой (жемчужной) масти с голубыми глазами.

У этой пароды лошадей очень тонкая кожа и после небольшой пробежки этот изабелловый жеребец превращался в розово-красный сгусток энергии. Это создавало впечатление, будто видишь кровь сквозь кожу, расчерченную венозной паутиной. У китайцев даже есть легенда про ахалтекинцев изабелловой масти, они называли их: "Лошади, потеющие кровью".

Ахалтекинцы чрезвычайно разнообразны внутри своего генофонда. И для фотографии это огромный плюс, вкупе с их харизматичностью, интеллигентностью, самым большим количеством мастей среди лошадей и невероятной красотой. Эта порода считается прародительницей всех остальных пород, так как является самой древней из культурных пород лошадей. Была выведена около пяти тысяч лет назад на территории современного Туркменистана племенем Теке в оазисе Ахал.

- Работать с животными намного сложнее, чем с людьми. Как проходит съемочный процесс?

- Работать с животными сложно, а с лошадьми еще сложнее и я, честно говоря, не понимаю людей, которые выбрали для себя этот жанр съемки. Ведь лошади не прикажешь сделать именно то, что ты нарисовал у себя в голове, именно в тот момент и в том месте, где тебе нужно. Я имею ввиду то, что для создания действительно хорошего снимка с лошадью, воедино и в один миг должно сойтись огромное количество факторов: это свет, фон, живость кадра, взгляд лошади, ее индивидуальность и принадлежность к породному типу и, конечно же, красота конкретной лошади в ее лучшем проявлении.

Съемочный процесс проходит всегда по разному, в зависимости от идей, условий съемки, погоды, местности и времени суток. Правда, часто бывает что, планы рушатся на глазах и тут главное, оперативно подстроиться под ситуацию и начать импровизировать.

- У вас, наверное, масса различных случаев и историй, связанных со съемочным процессом?

- Давайте расскажу историю создания одной фотографии. Не просто фотографии, а настоящего подарка вселенной…

Дело было на ипподроме в Пятигорске. Перед запланированной съемкой полдня лил дождь, и везде образовались лужи. Увидев леваду, которая почти вся была под водой, и лишь небольшая кайма по ее песчаному краю осталась незатопленной, я очень обрадовался и, отталкиваясь от увиденной картины, сразу же запланировал съемку в этом месте на следующее утро, так как свет в эту леваду падал лишь несколько часов после рассвета. Вернувшись на примеченное место вечером, вижу, что воды в леваде уже нет, все впиталось в песок. Не успев огорчиться, на территории конюшни я увидел шланг, лежащий на земле и, недолго думая, попросил друга, работающего там, закинуть его на ночь в леваду и включить воду...

Ранним утром в четыре часа я наблюдаю аналогичную картину, которая вдохновила меня накануне на съемку - зеркальная гладь воды в этой самой леваде...

Дело шло к рассвету, всходило солнце. Началась съемка. В качестве модели мною заранее был выбран изумительный золотисто-буланый жеребец Джумали.

Съемка прошла в запланированном штатном режиме. А после, когда начал просматривать отснятое, я увидел одну фотографию, и счастью моему не было предела. Я был окрылен удачей, вселенная наградила меня невероятной фотографией, удивительным зрелищем.

- Откуда черпаете идеи и вдохновение?

- Идеи могут прийти отовсюду. Иногда я просто лежу, закрыв глаза и размышляю, чего бы такого снять, необычного и завораживающего. Бывает так, что идеи приходит во время или после съемки, когда ты понимаешь, что в данном случае можно было бы все сделать иначе. А вдохновляет меня, как правило, сама лошадь. Определённая лошадь, которую я увидел вживую или где-либо еще. За ней можно пролететь не одну тысячу километров. Вдохновить может также необычный ландшафт или просто сказочно красивое место.

- Есть ли у вас уже какие-то планы по созданию арт-проектов в республике?

-  Да, я планировал организовать персональную фотовыставку в Черкесске, в апреле этого года. Но, к сожалению, мне не удалось привлечь спонсоров для этого мероприятия, и этот проект был отложен. Выставка организованная должным образом и в лучших традициях, требует немалых средств, а делать нечто ординарное мне бы не хотелось. Но все же я надеюсь, что позже удастся реализовать этот проект и показать ретроспективу своих лучших работ жителям республики, которые всегда питали особые чувства к этим удивительным животным. Ведь, скорее всего, мой выбор был основан именной на этой генетической закладке, связанной с любовью карачаевцев к лошадям...

3251 просмотров
Источник: riakchr


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный