Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов принял участие во 2-ом заседании организационного комитета по подготовке и проведению Кавказского инвестиционного форума Актуально «Россети Северный Кавказ» взыскали с сетевых компаний и крупных потребителей в Карачаево-Черкесии более 131 млн рублей долга Актуально Студенты КЧР сдали кровь для участников спецоперации Актуально В КЧР пройдут соревнования по ловле донной удочкой Актуально «СМЕРШ». Как создавалась лучшая контрразведка мира?

Один из главных ВУЗов КЧР вводит практику международного сотрудничества

16.05.2016 2432
Один из главных ВУЗов КЧР вводит практику международного сотрудничества

Процесс усиления взаимовлияния сфер общественной жизни и деятельности различных стран в области международных отношений не обходит и сферу образования. Так, одним из критериев эффективности деятельности Высших учебных заведений России, по определению федерального Министерства образования и науки, является международная деятельность образовательного учреждения.

Один из главных ВУЗов Карачаево-Черкесской Республики Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия (СевКавкГГТА) подписала первое соглашение с компанией по набору студентов из азиатских стран и стран ближнего зарубежья для обучения в российских ВУЗах. Редакция РИА Карачаево-Черкесия поинтересовалась планами развития международных отношений академии у ректора СевКавкГГТА Руслана Кочкарова.

- Руслан Махарович, что побудило руководство академии подписать соглашение с компанией, осуществляющей набор иностранных студентов для ВУЗов России?

- Международная деятельность Высшего учебного заведения складывается из разных аспектов. Это и соглашения с ВУЗами других государств, и участие в международных конференциях, и выступления с докладами на симпозиумах глобального уровня, и осуществление образовательной деятельности, оказание образовательных услуг не гражданам Российской Федерации, то есть иностранным гражданам.

Львиная доля этой самой международной деятельности высших учебных заведений страны, как правило, находится в плоскости оказания образовательных услуг. Наша академия длительное время не оказывала таких услуг гражданам других стран. Но небольшой опыт мы накопили, приглашая сюда на учебу, граждан ближнего зарубежья. Сегодня у нас учатся несколько ребят из Узбекистана, несколько десятков студентов из Туркменистана, есть ребята и из Армении.

В этом году мы пришли к выводу, что готовы оказывать образовательные услуги студентам не только ближнего, но и дальнего зарубежья. На это также  наталкивает бюджетное финансирование. Оно достаточно стабильное и обеспечивает наши расходы. Однако, его недостаточно для развития финансовой составляющей Высшего учебного заведения. Посему ВУЗ прибегает к извлечению финансовой составляющей посредством предоставления образовательных услуг на коммерческой основе также и иностранным гражданам.

- То есть предоставление мест иностранным гражданам никак не повлияет на распределение бюджетных мест между абитуриентами Карачаево-Черкесии?

- Бюджетные места, как правило, мы сохраняем для студентов Российской Федерации, в первую очередь, это граждане Карачаево-Черкесии и проживающие на территории республики. У жителей ближнего зарубежья,  поскольку они являются наши бывшими соотечественниками, также есть возможность поступить на бюджетное место. Однако не совсем правильно предоставлять место им, тогда как на это же место у нас есть кандидат из  республики. 

То есть позиция управляющего менеджментом академии такая, что бюджетные места мы оставляем за жителями республики, гражданами Российской Федерации. Что касается иностранных граждан, то они все будут обучаться на платной основе.

- В соответствии с вышеуказанным соглашением, какое количество иностранных абитуриентов ожидается, и из какой страны? Каким специальностям они будут обучаться?

- Согласно документу, 1 октября мы примем на обучение 40 абитуриентов из Индии, которых будем обучать по специальности "лечебное дело".  На настоящий день нами готовится учебно-материальная база, а также, что самое главное, педагогическая база для того, чтобы качественно оказать эти образовательные услуги.

- Сегодня различные компании по аналогичной технологии могут  привлекать студентов практически из любой страны. Почему именно Индия?

- Действительно, в этой сфере работает очень много фирм, которые могут привлечь студентов и из арабских стран, азиатских республик, африканского континента. Хоть для нашего региона система новая, но в России она давно и успешно реализуется.

После общего анализа мы остановили выбор на Индийской Республике, потому что посчитали, что они более мотивированы к обучению, обязательны, дисциплинированы, более адаптированы к учебным процессам.

- Сильно ли отличается обучение иностранного гражданина от обучения гражданина РФ? Предусмотрены ли какие-то привилегии или послабления?

- Все студенты, независимо от гражданства, обучаются по российским образовательным стандартам. И сроки обучения определены требованиями нашего государственного стандарта. Согласно общей практике, первые три года мы их обучаем на английском языке и параллельно по интенсивному курсу обучаем русскому. Четвертый, пятый и шестой курсы они будут обучаться на русском языке на наших клинических базах. Поэтому на нас колоссальная ответственность. В конечном итоге, отсюда выйдет индус или араб, владеющий русским языком, с дипломом РФ, в данном случае медицинского института Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии.

- Каким образом формируется стоимость обучения иностранных студентов? Разница ли она со стоимостью обучения гражданина РФ?

- Формируя стоимость обучения на коммерческой основе, мы руководствуемся рекомендациями Министерства образования и науки РФ, согласно которым стоимость образовательных услуг должна быть не ниже тех, которые мы оказываем студентам на бюджетной основе. Не ниже, то есть можно выше. Но выше мы не поднимаем, потому что ориентируемся на экономическое благосостояние жителей республики, стараемся идти им навстречу.

Что касается иностранных граждан, мы эту цифру можем варьировать ровно настолько, насколько определяют условия рынка в этой сфере. При ее составлении мы ориентировались на ценовую политику, проводимую другими ВУЗами юга страны, которые уже достаточно давно обучают иностранных студентов. Поскольку многое тут определяет конкуренция, мы сделали оплату за обучение ниже, чем у соседних ВУЗов.

- Из вышеуказанного следует, что диплом будет иметь международный образец. Нужны ли будут иностранным студентам дополнительные курсы, сертификаты для осуществления профессиональной деятельности у себя на родине, в Индии?

- Выдаваемый нами диплом о высшем образовании легитимен. Пройдя процедуру валидации, сдав определенные тестовые испытания на базе этого диплома, на базе знаний, которые он получил по образовательным стандартам российского государства, студент сможет реализовывать свою профессиональную компетенцию на любом уровне.

- Данное соглашение, согласно которому в академии будут обучаться иностранные студенты, первое. Но, видимо, не последнее?

- Это первое наше соглашение по обучению иностранных студентов не из стран СНГ. Мы достаточно длительное время к этому шли, психологически готовились в течение года. Во-первых, иностранные студенты из дальнего зарубежья в Карачаево-Черкесии не обучались. Во-вторых, ответственность колоссальная. Преподаватель должен выйти на совершенно другой уровень. Преподавать на английском языке престижно и интересно, но это большая ответственность. После многократного обсуждения темы педагогическим коллективом на ученом совете, пришли к пониманию того, что мы готовы это сделать. Пора сделать первый шаг и дальше идти по этому направлению.

- Связано ли привлечение иностранных абитуриентов с уменьшением общего количества выпускников в Карачаево-Черкесии?

- Несомненно, если бы выпускники школ республики заполнили наши коридоры, у нас не было бы возможности привлечь студентов со стороны. Хотя и при этих условиях следовало бы развивать международное сотрудничество. Академия претендует на роль престижного и современного образовательного учреждения. А так как одним из критериев эффективности ВУЗа является международная деятельность и оказание образовательных услуг иностранным гражданам, в любом случае, мы бы развивали это направление.

-Руслан Махарович, насколько нам известно, вы также презентовали академию Послу Королевства Бахрейн, который не так давно посещал республику с рабочим визитом?

- Действительно, по рекомендации руководителя республики Рашида Темрезова мы презентовали Послу нашу академию. И буквально через месяц, признаться неожиданно, он прислал нам студентов из Бахрейна, которые обучаются в Москве. Они на прошлой неделе приехали, так сказать с разведкой, посмотреть, как у нас тут обстоят дела. Мы им все показали: свозили на нашу базу в Архызе, показали Архызский кластер, проводили их по нашим аудиториям, организовали им общение с нашими студентами, провели интересный вечер. Ребята из Бахрейна к концу вечера научились танцевать лезгинку, а наши ребята научились с ними петь иностранные песни. После чего, представитель, который привозил эту группу студентов, объявил о том, что в Королевстве Бахрейн принято решение о направлении к нам студентов на учебу. Думаю, к этим сорока студентам из Индии, скорее всего, добавится десяток студентов из Королевства Бахрейн. 

- Какие планы дальнейшего развития международного сотрудничества?

 - В октябре этого года мы принимаем иностранных абитуриентов на "лечебное дело", поскольку сегодня  это востребовано. Однако ставим задачу несколько шире. Сегодня на базе медицинского института лицензировали специальности медицинская кибернетика, стоматология. Уже получили сообщение о том, что нужно ехать в Москву за лицензией на обучение педиатрии. То есть мы на базе медицинского института уже лицензировали четыре дисциплины, куда на обучение можем также привлекать иностранных студентов.  

- Каковы общие прогнозы по набору выпускников в текущем году? Какой процент составит иностранный контингент?

- В прошлом году к нам поступили 1200 человек. В этом году у нас около 360 бюджетных мест, которые рассчитываем распределить в основном между жителями Карачаево-Черкесии. Примерно такое же количество людей планируем привлечь на обучение на внебюджетной основе. Также ожидаем порядка 100 человек из стран ближнего зарубежья, это бывшие страны СССР, 40 студентов из Индии и около 10 из Королевства Бахрейн. Итого, 150 человек мы планируем набрать из других государств.

2432 просмотров
Источник: riakchr.ru


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный