14 НОЯБРЯ. КЧР. Специалисты Управления Пенсионного фонда в Урупском районе провели урок пенсионной грамотности для учеников средней школы №3 ст. Преградной.
Важнейшая задача Пенсионного фонда России – формировать новую пенсионную культуру у населения, особенно у молодежи, чтобы каждый с юных лет задумывался о своей будущей пенсии, знал, как повлиять на ее размер, и был уверен в своем завтрашнем дне.
Учащимся рассказали об истории возникновения пенсионной системы РФ, составляющих пенсии, ее видах, а главное о том, что нужно делать для того, чтобы будущая пенсия была достойной. Формировать пенсионный капитал необходимо начинать с самого начала трудовой деятельности, именно это должны понять молодые люди.
Специалисты Управления пояснили так же, что будущая пенсия каждого гражданина формируется исходя из четырех факторов:
- размера официальной заработной платы, уплаченных работодателем с нее страховых взносов;
- продолжительности страхового стажа;
- возраста выхода на пенсию (который остается прежним: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин);
- выбора варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую часть или направить часть средств на накопительную часть.
В этом году Пенсионный фонд России, реализуя программу повышения пенсионной и социальной грамотности, доработал и напечатал новое издание учебного пособия «Всё о будущей пенсии: для учёбы и жизни» по главным пенсионным вопросам, а так же разработал интерактивный обучающий сайт «Школьникам о пенсии».
Учебник «Все о будущей пенсии: для учебы и жизни» и сайт «Школьникам о пенсии» очень доступно и наглядно рассказывают о правилах пенсионного обеспечения в нашей стране. Юные читатели и пользователи найдут большое количество полезной и интересной информация об основах обязательного пенсионного страхования, механизмах управления и приумножения накопительной части пенсии. Каждый сможет пройти занимательные тесты и симуляторы, чтобы оценить полученные знания. Эти инструменты станут первым шагом школьников и студентов на пути знакомства с пенсионной системой России и формирования у них новой пенсионной культуры.
Кроме того, сотрудники Пенсионного фонда обратили особое внимание присутствующих на электронные услуги и сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет гражданина» и мобильное приложение ПФР. Они позволяют гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, обратиться за назначением различных выплат, подать заявление об изменении способа доставки пенсии и многое другое.
Так же молодежи рассказали, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.
Поскольку молодежь является наиболее продвинутыми пользователями различных электронных гаджетов, то им не составит труда самим научиться пользовать электронными сервисами ПФР и сервисами оценки качества услуг ПФР и научить этому своих родителей, бабушек и дедушек.
Информация, полученная молодыми людьми на уроках и лекциях пенсионной грамотности, должна помочь им узнать больше о своих будущих пенсионных правах и способах увеличения пенсионных накоплений и, в конечном итоге, будет способствовать формированию у молодежи новой пенсионной культуры. Специалисты Управления в свою очередь всегда готовы дать исчерпывающие ответы и вручить памятку по интересующей теме.
Комментарии