О необходимости оформления согласия пациента на осмотр рассказали медсообществу Карачаево-Черкесии
09.12.2015
1058
9 ДЕКАБРЯ. КЧР. Необходимость оформления письменного согласия пациента на медицинское вмешательство вплоть до осмотра, подчеркнули представители Национальной медицинской палаты РФ в рамках встречи с врачебным сообществом Карачаево-Черкесии."Лекция оказалась крайне весомой и полезной. Разъяснили новые особенности закона об основах охраны прав граждан РФ в части обязанности медицинских работников. Допустим, теперь врач, прежде чем приступить к осмотру пациента, должен взять у него официальное разрешение, то есть письменно оформить информированное согласие пациента на медицинское вмешательство вплоть до осмотра", - рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия Заудин Хунов - председатель совета медицинской палаты КЧР, выступившей соорганизатором семинара.Помимо разъяснения законодательных основ в рамках семичасового семинара были разобраны конкретные сложные юридические и психологические случаи.Вместе с тем, наряду с врачебными обязательствами были подняты вопросы об обязанностях пациента, указанных в статье 37 Федерального закона №322. Специалисты здравоохранения имели возможность поделиться опытом, справиться о действиях коллег в аналогичных ситуациях и выслушать экспертное мнение."Пациент обязан объективно отвечать на вопросы специалиста. Бывали случаи, когда больной изначально отрицает наличие аллергической реакции на какой-либо медицинский препарат, а потом неожиданно вспоминает это непосредственно перед введением инъекции, или же и вовсе не вспоминает. А последствия такой реакции могут быть самыми печальными. Кроме того, порой бывают пациенты, которые неохотно выполняют рекомендации врача. Буквально недавно к нам на операцию пришел больной, который не хотел сдавать повторно анализы, которые мы потребовали непосредственно перед операцией. В итоге, его повторные анализы выявили наличие у пациента сахарного диабета, и хирургическое вмешательство оказалось невозможным пока он не пройдет соответствующий курс лечения", - пояснил З.Хунов.Актуальность проблемы психологического и юридического подхода во взаимодействии пациента и врача и необходимость проведения семинара, представившего симбиоз врачебного и юридического опыта, подчеркнул Заслуженный врач РФ, Народный врач КЧР, д.м.н, профессор, член-корреспондент Международной Академии Оториноларингологии-Хирургии Головы и Шеи, главный отоларинголог КЧР Арсентий Гюсан."Я работаю в системе здравоохранения более 40 лет, и часто бывал на конференциях, встречах, раскрывающих специфику медицинской деятельности по части оборудования, оперативного вмешательства и лечебного процесса. Однако в рамках данной беседы акцент был направлен на правильно выстроенное обращение к пациенту, в юридическом, психологическом и медицинском планах вкупе. Тематика для нас очень актуальна и требовала обсуждения, и наши врачи приняли самое активное участие в нем", - сказал он.Семинар состоялся в актовом зале республиканской больницы и собрал более полутысячи медицинских работников региона. Живой интерес последних стал поводом для организации последующих аналогичных семинаров на территории субъекта.Лектором семичасового семинара, организованного Министерством здравоохранения республики и медицинской палатой КЧР, выступила директор Медико-правового центра, председатель медицинской палаты Свердловской области, к.м.н, юрист высшей категории, член Правления Национальной медицинской палаты Ольга Рябинина.Источник: riakchr.ru
Комментарии