10 ФЕВРАЛЯ. КЧР. Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, как в части информирования граждан, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным, объединены в Единый портал на сайте ПФР.
«Личный кабинет гражданина» – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализована более 30 услуг. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
Личный кабинет – это полезный электронный инструмент. Будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, – оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы.
В настоящее время в рамках «Личного кабинета» гражданина на сайте ПФР реализована 31 услуга по пенсионному и социальному обеспечению. В 2017 планируется ввод в эксплуатацию еще нескольких новых электронных сервисов. Так, в электронном виде можно будет распоряжаться набором социальных услуг (НСУ), а также подавать заявление о перерасчете пенсии, о восстановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пенсии, о переводе ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) с одного основания на другое, о выплате начисленной и неполученной пенсионером сумме пенсии и т.д.
В частности, гражданам двадцати субъектов РФ уже доступен электронный сервис, с помощью которого можно выбрать форму получения набора социальных услуг (НСУ). Сервис позволяет подавать электронное заявление о том, в каком виде, натуральном или денежном, человек хотел бы получать НСУ. Электронная услуга по распоряжению НСУ в настоящее время работает в опытном режиме.
В ближайшие месяцы данная услуга будет доступна пенсионерам и получателям социальных выплат и в Карачаево-Черкесской Республике.
Комментарии