СКФО Строительство новой поликлиники в Михайловске завершили на 25% СКФО Продолжается строительство магистрального водовода «Чиркей-Махачкала-Каспийск» СКФО В Чечне построили новую школу на 720 мест СКФО В городе Назрани Республики Ингушетия отремонтируют проспекта с большим трафиком Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов провел рабочую встречу с начальником ФКУ Упрдор «Кавказ» Александром Лукашуком

На заседании Комитета по законодательству рассмотрен ряд законопроектов

18.05.2016 1141
На заседании Комитета по законодательству рассмотрен ряд законопроектов

18  МАЯ. КЧР. Сегодня в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской республики прошло заседание Комитета по законодательству и государственному строительству. Депутатами рассмотрен ряд законопроектов, вынесенных на 24 сессию Парламента КЧР.

Проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики»  разработан с целью приведения норм Республиканского закона в соответствие с изменения, внесенными в Федеральный закон  № 67-ФЗ.

Как поясняет федеральный законодатель, принятие законопроекта будет способствовать предотвращению нарушений избирательного законодательства и обеспечению свободного волеизъявления, прозрачности выборного процесса. Проект закона направлен на повышение информированности избирателей о кандидатах, выявление и поддержку лидеров общественного мнения. 

     Законопроектом предлагается ограничить общее количество наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, одного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, которые могут находиться на избирательном участке в течение всего периода  с момента начала работы комиссии в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а также ограничить количество замен членов комиссии с правом совещательного голоса.

Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей. Также список наблюдателей представляется в комиссию за три дня до дня голосования с указанием их личных данных (ранее количество наблюдателей не ограничивалось и список заранее не подавался).

В соответствии с Федеральным законом № 66-ФЗ вносятся изменения, направленные на уточнение статуса кандидатов, выдвинутых избирательным объединением списком, в том числе  уточняется,  что соответствующий гражданин получает статус кандидата после представления в непосредственно в комиссию предусмотренных законом документов. Также предлагаемые изменения направлены на единообразное использование наименований избирательных объединений на выборах любого уровня, по аналогии с выборами депутатов Государственной Думы.

Кроме того, в проект включены положения о том, что Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики имеет не только официальное печатное издание, но официальное сетевое издание, а сайт размещается на едином портале. 

В целях обеспечения соблюдения бюджетного и финансового законодательства предлагается статью, регулирующую статус члена комиссии, согласно которому члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов).

Также, с учетом кратких и неизменяемых сроков проведения избирательных кампаний предлагается предусмотреть возможность закупки у  единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий. Также комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.

Еще одно изменение предлагает установить единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии, как в ходе выборов, так и в межвыборный период. В частности, с учетом скоротечности избирательных кампаний предлагается предусмотреть, что жалоба на решение избирательной комиссии может быть подана в период избирательной кампании в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании – в течение пятнадцати дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанные сроки восстановлению не подлежат.

            Изменения, предлагаемые Федеральным законом № 65-ФЗ в статью 40 предусматривают обязательность участия избирательных объединений и зарегистрированных кандидатов в совместных агитационных мероприятиях (дебатах) на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания. В противном случае доля эфирного времени, отведенная им для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между его другими участниками, в том числе, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.

Также предусмотрена возможность исключительно личного участия в дебатах от имени избирательных объединений – кандидатов, зарегистрированных в составе списков кандидатов, в ходе проводимых в Российской Федерации выборов любого уровня.

В случае нарушения требования об обязательном участии избирательного объединения, кандидата в дебатах, причитающееся им эфирное время переходит оппоненту (оппонентам).

В соответствии с Федеральным  законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней, при проведении которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирующим порядок проведения выборов (референдума) более высокого уровня. В связи с этим вводится статья 52.2 «Открепительное удостоверение», которая регулирует порядок проведения голосования по открепительным удостоверениям. Срок выдачи открепительных удостоверений определяется законом, регулирующим порядок проведения выборов в федеральные органы государственной власти.

После подробного рассмотрения законопроекта, члены Комитета приняли решение рекомендовать его к принятию в двух чтениях.

 

Еще один проект закона Карачаево-Черкесской Республики касался изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики                                        «О территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики». Законопроект подготовлен с целью приведения норм республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством.

Вводится новая статья 15.1 в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство в части установления обязанностей лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Согласно данным изменениям член территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики с правом решающего голоса на постоянной основе обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

В статье 16 пункт 1, устанавливающий ограничения для членов комиссии с правом совещательного голоса приводится в новой редакции, пункт 8, регулирующий прекращение полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса по решению лица или органа, назначивших его,  дополняется предложением о том, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз. Рекомендован к принятию в двух чтениях.

Третий рассмотренный проект закона Карачаево-Черкесской Республики - «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике».

Данный проект внесен группой депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в целях реализации предоставленного им права законодательной инициативы.

            Законопроект разработан на основании рекомендаций заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО по совершенствованию законодательства об уполномоченных по правам человека субъектов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона № 76-ФЗ.

Законопроектом устанавливается порядок представления документов кандидатур на должность уполномоченного по правам человека в субъекте и направления их на согласование Уполномоченному  по правам человека в Российской Федерации, а также сроки для проведения процедуры согласования. Члены Комитета проголосовали за принятие проекта в двух чтениях.

            Следующим нормативным актом предлагается внести изменения в Закон КЧР «О пожарной безопасности в Карачаево-Черкесской Республике».

Настоящий законопроект разработан в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 448-ФЗ                               «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» и направлен на совершенствование правового регулирования вопросов обеспечения пожарной безопасности, устранение правовых пробелов и разрешение правовых коллизий в данной сфере, а также уточнение терминологических формулировок.

Предлагаемые в законопроекте  изменения позволят обеспечить согласованные и эффективные действия органов государственной власти, местного самоуправления, а также организаций направленные на подготовку населения от чрезвычайных ситуаций, повысить эффективность деятельности органов управления на всех уровнях функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих безопасность населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, пожарной безопасности и гражданской обороны.

Статья 1, в которой был приведен перечень основных понятий, приводится в новой редакции, которой делается отсылка на федеральный закон.

По всему тексту слова «борьба с пожарами» дополняются словами «профилактика пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ» в соответствии с федеральным законодательством.

Вводится новая статья в соответствии с которой деятельность пожарно-спасательных гарнизонов, их полномочия и функции определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ                   «О пожарной безопасности».

Статья 23 - противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности дополняется нормами в соответствии с которыми обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится по программам противопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума. (т.е. данная норма дается в новой редакции с отсылочной нормой на федеральный закон)

Порядок, виды, сроки обучения работников организаций мерам пожарной безопасности, а также требования к содержанию программ профессионального обучения, порядок их утверждения и согласования определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

            После внесения депутатами нескольких поправок будет рекомендован к принятию на пленарном заседании.

   Были на заседании рассмотрены и кандидатуры представителей общественности в квалификационную коллегию судей Карачаево-Черкесской республики. В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики                          «О порядке назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Карачаево-Черкесской Республики» Народным Собранием (Парламентом) в средствах массовой информации было опубликовано объявление об открытии вакансий на должности представителей общественности в квалификационной коллегии судей Карачаево-Черкесской Республики. С заявлением для участия в конкурсе обратились Лайпанов Магомед Русланович и Старцева Светлана Леонидовна. Оба кандидата соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством. После заданных им вопросов, кандидатуры были одобрены членами Комитета.

Также, 19 мая, на очередном 24 пленарном заседании парламентский корпус республики заслушают отчет Министра внутренних дел по Карачаево-Черкесской республике Казимира Боташева о проведенной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью за 2015 год.  

 
1141 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный