29 АВГУСТА.КЧР. Специалисты районного Управления Пенсионного фонда приняли участие в ежегодной августовской конференции учителей Хабезского района, организованной районным Отделом образования.
Педагогов, как и всех граждан, интересует множество вопросов, входящих в компетенцию Пенсионного фонда, однако не всегда они могут посетить офис Управления. Многие, не имея возможности прийти и приехать в Пенсионный фонд в будние дни, были рады присутствию на конференции сотрудников ПФР.
В основном обращения к специалистам ПФР касались назначения пенсии: порядка ее расчета и выплаты; выплаты средств пенсионных накоплений; индексации страховых пенсий; осуществления федеральных социальных доплат к пенсии; беззаявительной корректировки страховой пенсии работающих пенсионеров, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, изменений в пенсионном законодательстве и других тем, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
Как показывает практика, больше всего население интересует возможность увеличения пенсии и использование средств материнского (семейного) капитала.
В своих консультациях сотрудники ПФР особо подчеркнули, что главная задача, которая стоит перед ПФР – это донести до граждан информацию о правилах пенсионного обеспечения, о тех параметрах, которые влияют на размер будущей пенсии.
Сегодня каждому гражданину необходимо помнить о том, что его будущая пенсия формируется исходя из следующих факторов: размера официальной «белой» заработной платы, уплаченных работодателем с нее страховых взносов; продолжительности страхового стажа; возраста выхода на пенсию (который остается прежним: 60 лет для мужчин и 55- для женщин); выбора варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую часть или направить часть средств на накопительную часть.
Специалисты Пенсионного фонда обратили внимание собравшихся на электронные услуги и сервисы ПФР, в частности на «Личный кабинет гражданина», который позволяет гражданам: получить информацию о сформированных пенсионных правах; получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; подать заявление на назначение пенсии, изменение способа ее доставки; подать заявление о назначении ЕДВ; получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи; рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав; контролировать уплату страховых взносов работодателем; узнать, кто страховщик по формированию пенсионных накоплений, и многое другое.
Не остались в стороне и вопросы получения и использования средств материнского капитала. С 2016 года список направлений использования средств материнского капитала расширился, помимо улучшения жилищных условий, образования детей и будущей пенсии мамы, теперь владельцы сертификата на материнский капитал смогут направить его средства на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Также сотрудники УПФР напомнили, что все территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации ведут прием заявлений на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 25 000 рублей. Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты могут все семьи, которые получили (или получат право на сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года) и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования капитала.
Заявление можно подать непосредственно в территориальное управление Пенсионного фонда России или МФЦ не позднее 30 ноября 2016 года. А также, с 1 июля 2016 года заявление о единовременной выплате из средств материнского капитала можно подавать в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Работники ПФР отдельно подчеркивают, что недопустимы и противозаконны намерения использовать средства материнского капитала по нецелевым направлениям, используя незаконные схемы «обналичивания» средств МСК.
Работникам образования Хабезского района рассказали и о том, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг, инфоматов в ПФР и МФЦ.
Каждый учитель, кто обратился к специалистам ПФР за советом, получил подробные разъяснения и брошюрки по интересующей его теме.
Комментарии