Актуально Семинар для учителей информатики с участием представителя компании «Яндекс» провели в КЧР Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов в ауле Адиль-Халк принял участие в республиканском торжественном мероприятии, приуроченном к профессиональному празднику педагогов Актуально Педагоги из Карачаево-Черкесии представляют регион на Всероссийском форуме классных руководителей Актуально Жители Карачаево-Черкесии могут посмотреть бои со спортсменами из Кавказа на Ural FC 8 в онлайн-кинотеатре KION Актуально ИЗ КЧР в зону СВО отправили автомобиль и квадрокоптеры

Мотоцикл, объединяющий поколения

30.10.2023 4997
Мотоцикл, объединяющий поколения

30 ОКТЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. Реставрация ретро-транспорта для некоторых людей - это не просто хобби.  Это дело, в которое они вкладывают душу. Кто-то занимается этим на профессиональной основе, кто-то просто восстанавливает старые автомобили и оставляет их стоять в гараже. А есть и те смельчаки, кто не только приводит в безупречный вид ретро-машины, но еще и используют их по назначению, рассекая на них по трассам страны.

Один из таких водителей – Сапожников Геннадий, чей транспорт мгновенно приковывает к себе взгляды всех окружающих, где бы он не появлялся. А все потому, что ездит он на легендарном советском мотоцикле «Ява-350».

- Геннадий, когда у вас возникла любовь к мотоциклам? Как в вашей жизни появилась «Ява»?

- В молодости, еще до получения прав, у меня был мопед, тогда и появилась любовь к свободной езде и двухколесному транспорту, но судьба никак не могла свести нас с ним. Когда я получил права, стал работать водителем, и всю жизнь провел за рулем легковых автомобилей, но мне всегда чего-то не хватало. Будто было мало воздуха в машине.

В 2015 году, наконец, моя мечта о собственном байке сбылась, и я купил «Яву» 1987 года выпуска, причем, довольно выгодно – за 40 тысяч рублей, в то время как японские «братья» его на рынке стоили до 200 тысяч рублей. Меня устроила цена, и сам мотоцикл для меня стал символом принадлежности к советскому поколению. 

- Почему именно мотоцикл? Может, в вашем детстве у вас были кумиры-байкеры?

- Я всю жизнь прожил в Карачаево-Черкесии, а она была у нас довольно мотоциклетная уже с 1970-х, - это не могло не повлиять на меня, как и на большую часть молодежи того времени. Возможно, кумиром был мой тренер по полевой стрельбе и мотокроссу, который в 1980-х катался на потрясающем «японце».

- Как «Ява» ведет себя в эксплуатации? Мотоцикл довольно взрослый, часто приходится его ремонтировать?

- После покупки я откатал сезон 2015-2016 вместе с байкерами КЧР, потом решил отремонтировать мотор и реставрировать небольшие детали. В основном езжу летом в хорошую погоду. Мой привычный маршрут – на дачу в Краснодарском крае и обратно (около 100 км туда и обратно). Резво ехать не всегда получается, поэтому в потоке двигаюсь спокойно, в зависимости от дороги и ресурса мотоцикла. Например, дорога в Псемен для меня была очень сложной из-за ее ухабистости, а те же 300 км в Невинномысск и обратно я преодолел легко.

 - Как люди на дороге реагируют на мотоцикл? Наверняка, вас не раз останавливали, чтобы сфотографироваться с байком?

- Был один забавный случай с инспектором ГИБДД, когда я ехал в деревню летом. Он остановил меня, попросил показать документы на транспорт. А пока я их искал, сотрудник признался, что просто хотел посмотреть поближе на легендарную «Яву».

И это неудивительно, ведь она привлекает внимание даже матерых мотоциклистов. Они говорят, мы все с них начинали. Причем, мотоцикл вызывает интерес не только у людей советского поколения, но и у молодежи, - так моя «Ява» объединяет поколения. 

 

4997 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный