19 ИЮЛЯ. КЧР. Центральная избирательная комиссия 14 июля заканчивает прием документов от партий, необходимых для заверения списков политических партий и списка кандидатов по одномандатным округам на предстоящие выборы в Госдуму.
После заверения списков для партий и кандидатов начинается этап регистрации. Партии должны предоставить в ЦИК документы, необходимые для регистрации федерального списка кандидатов, одномандатники подают документы для регистрации в комиссии своего одномандатного округа. Подать документы на регистрацию можно с 5 июля до 4 августа. Принять решение о регистрации списка или одномандатника комиссия должна в течение 10 дней после получения документов.
Списки представили 15 партий:
• Гражданская платформа
• Единая Россия
• Зеленая альтернатива
• Зеленые
• Коммунисты России
• КПРФ
• ЛДПР
• Новые люди
• Партия пенсионеров
• Партия роста
• Родина
• Российская партия свободы и справедливости
• Российский общенародный союз
• Справедливая Россия - За правду
• Яблоко
Комментарии экспертов
Куршева Фаина Хезировна, Карачаево-Черкесская Республика
Научный сотрудник института гуманитарных исследований. Кандидат педагогических наук
Обеспечение полной легальности и легитимности на предстоящих выборах - основная задача ЦИК.
Национальный общественный мониторинг создал общероссийскую сеть экспертов, а Общественная палата запустила создание общественных штабов. Перечисленные механизмы призваны обеспечить гражданскому обществу контроль и наблюдение в избирательном процессе. А увеличение выдвинутых и зарегистрированных кандидатов, а также партий в какой-то степени говорит о росте политической конкуретности. Однако, от привычной с 2012 года общедоступной трансляции ЦИК, в целях экономии средств - отказался.
По новым правилам прямой эфир смогут увидеть только «участники избирательного процесса».
Существуют риск, что подобное решение облегчит применение административного ресурса и повлияет на настроение избирателей.
Хасанов Ханафий Борисович Карачаево-Черкесская Республика
Член общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики. Член общественного совета МВД по Карачаево-Черкесской Республике. Директор фонда содействия сохранения национальной самобытности "Къарча".
Легитимность выборов — считаю что это задача в первую очередь, системы избирательных комиссий начиная с УИКов на местах, и только потом вытекающее в общероссийскую повестку.
В данной случае, главная важная роль принадлежит ЦИК, но региональные избиркомы как раз именно тот инструмент который выполняет поставленные задачи, чтобы легитимность выборов была высокая. Практически ежедневно в социальных сетях происходят новые публичные выяснения в виде комментариев, где многие высказывают мнение что легитимность этих выборов будет хуже чем предыдущих, но я думаю что наоборот в это году она будет выше из-за ряда известных причин.
Ожидаем яркие и эффектные шаги от зарегистрированных партий. Отрадно, что оппозиционные партии тоже допустили до участия в выборах, вопреки ожиданиям.
Кургинян Гарик Нерсесович Карачаево-Черкесская Республика Член Общественной Палаты КЧР
Легитимность выборов обеспечивается прозрачностью всего избирательного процесса. Высокая конкурентность, независимый общественный контроль, видеонаблюдения на участках - важные факторы обеспечивающие легитимность выборов. Безусловно, большую роль в прозрачности и легитимности выборов, вносят общественные палаты регионов, которые осуществляют обучение общественных наблюдателей, контроль и мониторинг всего избирательного процесса.
Псеунов Аслан Ауесович, Карачаево-Черкесская Республика Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики
За последние годы выборная система в России заметно трансформировалась, произошли положительные изменения. Это упрощение порядка регистрации партий, введение новых электронных технологий в выборный процесс (КОИБ, видеонаблюдение), обучение кандидатов и избирателей, использование процедуры праймериз, что закономерно привело к увеличению числа участников выборных процессов разных уровней.
Очевидно, что увеличение участников выборных процессов, будет иметь неуклонную тенденцию к возрастанию политической конкуренции.
При этих обстоятельствах, созданный Национальным общественным мониторингом общероссийская сеть экспертов, и общественные штабы, запущенные Общественной палатой, позволят гражданскому обществу контролировать все этапы выборов и следить за ведением партиями и кандидатами честной, открытой и законной агитационной кампании.
Доверие к результатам выборов, как показателю легитимности власти, обеспечивается и предвыборными кампаниями, и технологиями голосования, и самим процессом подсчёта голосов. Общая информатизация общества, приобретающая в настоящее время глобальный характер, безусловно, повышает статус электронного дистанционного вида голосования и доверие к его результатам. При очевидной эргономичности дистанционных электронных выборов, ключевым становится вопрос об обеспечении надежного общественного контроля над процессом подсчета голосов, то есть за достоверностью результатов выборов.
Комментарии