Актуально «Россети Северный Кавказ» установят в Карачаево-Черкесии почти 16 тысяч «умных» счетчиков в 2024 году Актуально В рамках сотрудничества между Карачаево-Черкесией и Старобельским районом подросткам из ЛНР вручены знаки ГТО Актуально В Карачаево-Черкесии в течение 2024 года завершат строительство четырех школ Актуально Президент России объявил о старте новой программы по капремонту детских садов с 2025 года Актуально В 2023 году в Карачаево-Черкесии проведены мероприятия по капитальному ремонту и оснащению 21 школы

Карачаевцы и ингуши: братство сквозь годы

10.10.2023 4684
Карачаевцы и ингуши: братство сквозь годы

10 ОКТЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. Не смотря на территориальную разницу, ингуши и карачаевцы всегда были очень близки, но особенно их связь укрепилась в роковые годы депортации. Есть люди, которые прокладывают мост дружбы между двумя народами изо дня в день. Одним из них является Беслан Цечоев - бывший мэр столицы Ингушетии города Магас, который публично занимался изучением дружбы аланских народов и поддерживал тесные отношения с карачаевцами. 

Беслан  Цечоев - частый гость в Карачаево-Черкесии, а написанный им «Гимн братству» действительно стал гимном дружбы между карачаевским и ингушскими народами. В 2019 году по инициативе Беслана Цечоева в столице Ингушетии был открыт исторический сквер «Къарачай» в честь братских отношений ингушского и карачаевского народов. Ранее в 2015 году по проекту Беслана в Ингушетии открыли въездную арку «Аланские ворота», которая стала символом возрождения истории братских народов. А в январе этого года Беслану в Карачаево-Черкесии присвоили звание «Почётный гражданин города Карачаевск».  В своем интервью он рассказал, почему важно поддерживать возникшую связь между народами.  

-Почему, на ваш взгляд, карачаевцы и ингуши близкие друг другу народы? Из чего складывается эта близость? 

-Ингуши и карачаевцы имеют множество общих культурных, исторических и генетических связей, что способствует формированию общего сводного национального сознания. У двух народов существует множество общих черт и событий, которые оказали влияние на формирование этноса. Например, борьба с монголо-татарами, кавказские войны, переход к христианству, а затем к мусульманству, тяжелые годы депортации. Мы прошли похожий путь в своем формировании. Если говорить о сегодняшнем дне, то воспитание, ментальность, мышление и даже элементарное бытовое поведение показывают и в очередной раз подтверждают теорию об общих корнях наших народов. Еще нас объединяет желание сохранить свою уникальную культуру, язык и обычаи. Оба народа имеют богатое наследие искусства, музыки, танцев и национальной кухни. Даже помимо общих или схожих обычаев, правил поведения, мышления, я всегда подчеркиваю, что не только все хорошие стороны, но даже и какие-то отрицательные моменты у нас бывают общими. Бывает в шутку с друзьями рассказываем друг-другу и удивляемся, что даже такие сходства имеются.

-Что вам особо откликается в карачаевском менталитете?

-Опять таки, схожесть карачаевского менталитета с ингушским. Карачаевский менталитет заслуживает особого внимания и уважения. Карачаевцы известны своей гостеприимностью и уважением к старшим. Также карачаевцы считаются людьми труда, они издревле занимались сельским хозяйством, скотоводством и ремеслами. Все это близко ингушскому народу. Среди карачаевцев я чувствую себя не в просто родной, а в очень близкой мне среде. 

-Какой отклик получила песня «Гимн братству» ?

-«Гимн Братству» - это изначально моё стихотворение, которое я написал как общенациональный гимн между карачаевским и ингушским народами. Отклик он получил хороший, как среди нашего ингушского народа, так и среди нашего карачаево-балкарского народа. Как вы знаете, на этот гимн еще была спета песня. Мы это организовали и попросили её исполнить ингушскую певицу Лему Нальгиеву, которая прекрасно справилась с этим. 

-У вас есть друзья - карачаевцы. Расскажите про свою дружбу с ними?

-У меня всегда были друзья карачаевцы. Начиная с 2008 года, когда я более детально начал изучать аланскую тему у меня стало больше знакомых и друзей братского народа. А в 2015 году, когда я построил в Ингушетии, будучи мэром Магаса, въездную арку и назвал ее «Аланские ворота», начал чаще приглашать в гости карачаевцев. Так, это стало неким символом нашей общности. Среди них были и молодые ребята, и люди среднего и даже преклонного возраста. Не смотря на то, что у меня всегда были друзья карачаевцы, именно в период, когда я публично занимался темой дружбы аланских народов, их стало больше и наша дружба стремительно развивалась. Разные были люди и при разных обстоятельствах я с ними знакомился,  налаживал дружбу на разных этапах. 

Материал подготовила Самира Салсанова в рамках Школы межэтнической журналистики

 
4684 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный