СКФО В КБР пройдет чемпионат Абилимпикс для людей с ОВЗ СКФО К 100-летию автономии РСО-А запустили музыкальный онлайн-марафон Актуально В Карачаево-Черкесии в Год семьи появится первый семейный коворкинг СКФО Ученые в Чечне обнаружили способ сократить выбросы парниковых газов СКФО Энергетики в Ингушетии выявили новый факт нарушения охранной зоны ЛЭП

«Испытание аулом» — фильм про то, что мы должны прощать и поддерживать друг друга

10.11.2021 2000
«Испытание аулом» — фильм про то, что мы должны прощать и поддерживать друг друга
10 НОЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. Кавказское кино. Какое оно? чем отличается от кинематографа в других регионах, и почему ничего не сравнится с практикой на съемочной площадке?  Когда в Карачаево-Черкесии появится свой первый полнометражный фильм? Как быть, если у тебя крутая идея, и нет денег на съемку фильма? Обо всем этом в своем интервью рассказал Артур Найманов – руководитель школы кино «Киностарт», руководитель «Союза кинематографистов КЧР». 

Расскажите, когда у вас появилось желание заниматься кино?
- Желание заниматься кино появилось еще в студенческие годы, когда я учился в Казахстане на инженера-системотехника. Когда я овладел основными знаниями в этой профессии, я захотел перевестись на лингвистический факультет, но у меня не получилось. Дальше я с другими ребятами из нашего факультета начал заниматься институтскими делами. Мне была очень интересна творческая сфера, мог сутками находиться в студии звукозаписи, участвовал в КВН, наша команда  снимала различные ролики.  В 2002-2003 году мы впервые перевели фильм «Терминатор» на казахский язык.

Люди, которые далеки от киносферы, фильмы воспринимают в основном как продукт для досуга. Посмотрели, очень классный фильм, актеры хорошие, все на высшем уровне или наоборот. Как вы смотрителе кино?
- Стараюсь смотреть те фильмы, которые каким-либо образом могут быть полезны. Часто с коллегами анализируем фильмы. В первую очередь – анализируем сюжет и драматическую составляющую: то, каким образом сюжет держит внимание зрителя.

Чем вы вдохновляетесь, прежде чем приступить к новому проекту?
- Меня вдохновляют моё желание и цель. Мне хотелось бы обращать внимание зрителя на определенные проблемы в нашем обществе через кино, как через инструмент влияния на сознание,  надеясь на то, что можно шире раскрыть глаза людей на волнующие темы, и, возможно, показать модель решения данных проблем.

Вы получили грант на съёмку полнометражного художественного семейного фильма «Испытание аулом». Расскажите немного об этом проекте. Есть какой-нибудь план создания самого кинопроекта?  Когда начинается кастинг? Когда начинается съемка?
- Над этим проектом мы работаем уже более двух лет. Изначально фильм задумывался как короткометражный.

Мы организовали Школу кино «Киностарт» не только для ребят, которые хотят развиваться в этой сфере, но и для себя. И в рамках этой школы вместе с Вадимом Саитовым и Халимат Гергоковой мы писали на сценарном курсе этот сценарий, под руководством преподавателя Марии Огневой. Первый драфт сценария был готов в 2020 году.

Мы начали отправлять заявки везде, куда только возможно, но поддержки нигде не получили. В этом году у нас уже был более доработанный сценарий и презентация самого проекта, мы также подавали заявки – и на этот раз нам повезло. Подавали заявку даже в Казахстан в номинацию «Копродукция».

  «Испытание аулом» - это история о своенравном городском подростке Тимуре, который заключает с отцом пари и отправляется в аул к строгому деду, с которым отец уже много лет не общается. В ауле мальчику всё кажется ужасным.

 Главный герой решает научиться верховой езде – ведь каждый достойный мужчина должен это уметь. В этом начинании мальчика неожиданно поддерживает дед. Он берется за его тренировки и предлагает участвовать в скачках. Собираясь уезжать, подросток узнает настоящую причину конфликта отца с дедом, которая напрямую связана со скачками. И теперь он понимает, что он не только не может уехать, но обязан победить.

 Эта история о том, как мальчишка Тимур становится настоящим, пусть очень юным, но все-таки мужчиной! Эта история о важности семьи, о том, что мы должны прощать и поддерживать друг друга! Мы уже работаем над кастингом и подбираем команду для съемок. К концу этого года нужно найти потенциальных актёров, а с января начинать репетиции и обучение детей верховой езде на лошадях. Съемки планируются в апреле – мае 2022 года.

Кто поддержал ваш проект?
- Мы получили поддержку от Фонда президентских грантов и от Президентского фонда культурных инициатив и ждем результаты конкурса Министерства Культуры РФ в номинации "Дебют".
На самом деле, это – результат командной работы, хочется поблагодарить всех ребят, которые рядом, и отдельно  нашего министра культуры Зураба Замировича Агирбова , за то, что он нас поддерживает и искренне болеет за развитие кинематографа в регионе.

Сколько у вас готовых проектов за вашу продюсерскую деятельность?  Есть ли любимые и нелюбимые проекты?
- Это будет первый полнометражный фильм за мою деятельность. Есть короткометражные фильмы – «Шёпот счастья», «Сююмбике», « В активном поиске», «Папа, я дома». Не могу выделить проект, который мне нравится в большей или в меньшей степени, так как для меня все фильмы в основном были как практика. Я как продюсер получал в каждом проекте определенный опыт.

- Есть ли фильмы в российской кинематографии, которые вам нравятся?
- Я могу сказать, что мне всегда нравились советские фильмы комедии: «Иван Васильевич меняет профессию», «Приключения Шурика», «Джентльмены удачи», «Афоня». Из российских фильмов нравятся: «Брат», «Брат2», «Жмурки».

С какими сложностями вы сталкивались во время съёмки?
- Для меня главная сложность – правильная организация всех процессов. У нас люди не привыкли работать в быстром ритм, и очень сложно уже на данном этапе находить желающих активно работать, быстро мыслить и реагировать на поставленные задачи.

И так как киноиндустрия не развита, людей-профессионалов с опытом в этом деле нет. Именно поэтому на проекте «Экспресс» Руслана Братова мы с министром культуры Зурабом Замировичем пытались задействовать как можно больше наших ребят, чтобы на съемках полнометражного фильма они получили  всевозможный опыт. Кроме этого, нет актёров с опытом в кино и в нашем проекте. Мы планируем до съемок 2-3 месяца работать с детьми и остальными актерами, пригласив профессионального коуча.

Случались ли какие-нибудь необычные и интересные ситуации во время съемок?
- В фильме «Шёпот счастья» мы пытались подобрать ребёнка, который должен был сыграть слепого мальчика, но у него это не получилось как надо, в итоге я через общество слепых нашёл девочку, которая была очень творческая, и родители были не против. Мы сняли в фильме действительно слепую девочку - для неё это был очень интересный опыт, и она осталась очень довольна всем процессом. Сам фильм тоже получился трогательным и со смыслом. (Шепот счастья (Мечта Аси) - короткометражный фильм - YouTube).

Есть феномен якутского кино. Есть ли вероятность, что появится феномен кавказского кино?
- Возможно, если руководство кавказских регионов обратит на это внимание. Доказательство тому – талантливые ребята из Кабардино-Балкарии, ученики Сокурова, которые побеждают на международных кинофестивалях. 

- Если у человека есть крутая идея для фильма, но нет ресурсов, связей - как ему быть? Какие советы вы можете дать людям, которые только начинают искать себя в этой деятельности?
- Если есть идея, надо превратить её в сценарий. Киносценарий отличается от художественного произведения, этому надо учиться, и сейчас это возможно в век современных технологий. Можно этому обучаться на курсах как онлайн, так и лично. У нас в школе кино каждый год проходит курс сценарного мастерства, я хочу и в этом году продолжить дополнительно именно этот курс.

Я считаю, что сценарий – это самое главное в кино, вашу идею и ваш сценарий мало кто сможет написать так, как вы это видите, поэтому надо самому учиться писать. Это как математическая формула, которой надо один раз овладеть, никто кроме вас этого не сделает. Далее надо подаваться на всевозможные питчинги, не боясь, что у вас украдут идею.

На питчингах вы учитесь выступать перед экспертами высокого уровня, получаете обратную связь, что и как можно исправить, улучшить в сюжете. И сейчас Москва начинает уделять внимание регионам, потому что много таких примеров: знакомые ребята из Хакасии, Тюмени, Башкирии, Татарстана, Якутии и т.п. уже снимают свои фильмы, поддержанные Министерством культуры РФ.

У нас на Кавказе не меньше талантливых ребят, которые, если увидят эту протоптанную дорожку, тоже поверят в то, что это всё возможно, и я думаю, что также смогут реализоваться в кино. Потому что есть много того, о чем можно рассказать всему миру, что будет интересно узнать и другим людям в стране и во всём мире.
Что касается остальных профессий - надо просто стараться попасть на съемочную площадку, потому что практика – это самый крутой опыт.

Я со студенческих времён всегда мечтал оказаться на съёмочной площадке, готов был провода таскать и что угодно, главное – увидеть рабочий процесс, потому что, наблюдая за этим, ты всегда учишься больше, чем в любой теории. Ещё – не надо стесняться задавать вопросы, не бойтесь показаться глупыми – вы не можете всё обо всём знать, надо крепко цепляться за свою идею и настойчиво идти к цели.

Материал подготовила в рамках Школы межэтнической журналистики Юлия Рекина.
2000 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный