22 МАРТА. КЧР. Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, как в части информирования граждан, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным, объединены в Единый портал на сайте ПФР.
«Личный кабинет гражданина» – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализована более 30 услуг. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
За это прошлый год электронными сервисами фонда воспользовались более 3000 жителей КЧР и их численность растет. Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки.
На данный момент территориальными органами ПФР принято около 53,6% заявлений в электронной форме (от общего количества обратившихся граждан).
В 2017 году перечень государственных услуг Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» будет расширяться. Появится и мобильное приложение, которое позволит сделать услуги ПФР еще более доступными. По словам председателя Правления ПФР Антона Дроздова, человек должен получать как можно больше услуг «не вставая с дивана».
В прошлом году центры обслуживания граждан по регистрации и подтверждению личности на Портале госуслуг появились и во всех подразделениях ПФР по Карачаево-Черкесской Республике.
Граждане, зарегистрированные на Портале госуслуг, также получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
В настоящее время в Личном кабинете можно:
Подать заявление:
- о назначении пенсии;
- о доставке пенсии;
- о назначении ежемесячной денежной выплаты;
- о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
- о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
- об изменении статуса занятости;
- о выдаче государственного сертификата на МСК;
- о распоряжении средствами МСК;
- об отказе от формирования накопительной пенсии;
- о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля;
- уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика.
Получить информацию:
- о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах;
- о размере (остатке) материнского капитала;
- о сформированных пенсионных правах;
- о назначении пенсии;
- о произведенных выплатах;
- о статусе направленных в ПФР документов;
- о страховщике по формированию пенсионных накоплений.
Заказать:
- справку о размере пенсии и иных социальных выплатах;
- выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
- справку о размере (остатке) материнского капитала;
- справку о состоянии индивидуального лицевого счёта;
- справку о пенсии для граждан, проживающих за границей;
- справку о выплатах для граждан, проживающих за границей.
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
По всем интересующим вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.
Комментарии