СКФО Многодетным семьям в Дагестане подарили микроавтобусы СКФО На Ставрополье прошел двухдневный фестиваль солнечного сыра Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов в рамках КИФ-2024 принял участие в Пленарном заседании «Большой Кавказ: от моря до моря» Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов на полях форума провел рабочую встречу гендиректором АО «ДОМ.РФ» Виталием Мутко СКФО Ставрополь занял 22-е место в рейтинге городов по объемам ввода жилья

Эксперт СКИ РАНХиГС о новой парадигме в развитии высшего образования

15.05.2024 2180
Эксперт СКИ РАНХиГС о новой парадигме в развитии высшего образования

15 МАЯ. КЧР. 14 мая 2024 года на пленарном заседании Государственная Дума проголосовала за утверждение Валерия Фалькова министром науки и высшего образования РФ и направила Президенту страны постановление палаты парламента. И в этот же день вновь назначенный министр заявил, что «С 2025 года в России не станет понятия «бакалавр», и теперь высшее образование будет разделено на высшее и высшее специализированное.

«Действительно, есть специальности, по которым невозможно получить полноценное образование и полноценно сформировать профессиональные компетенции за четыре года обучения и поэтому необходимо перейти на срок обучения 5 и 5,5 лет», - заведующий кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС, эксперт Рособрнадзора Валерия Браткова.

Еще 12 мая 2023 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о запуске пилотного проекта по реформе высшего образования в России в 2023-2026 учебных годах в пилотных университетах. Все это свидетельствует о возвращении российской системы образования к нашей классической традиционной парадигме.

Эксперт напомнила, что введение двухуровневой системы образования – бакалавриата и магистратуры произошло в 2003 году.

«Но после 20 лет участия Россия отказалась от Болонской системы. Еще тогда присоединение России к Болонской системе подвергалось критике преподавательского сообщества, т.к., по мнению многих экспертов снизилось качество образования, сократилось количество часов на освоение профессии и практику. Также многие выпускники бакалавриата меняют специальность в магистратуре, а это значит, они не осваивают базовые дисциплины, необходимые для получения компетенций будущей профессии. 

Болонская система для России - это уже прошлый этап и, действительно, у нас будет своя национальная система высшего образования, будут утверждены новые образовательные стандарты.

А главной целью нашей национальной системы образования остается практикоориетированное образование, образование которое необходимо для укрепления всех отраслей национальной экономики и технологического прорыва», - сказала эксперт Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова.

 

 

2180 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный