29 ИЮЛЯ. КЧР В России с 2026 года планируется полномасштабное внедрение новой системы высшего образования в более чем тысячи вузов. Сегодня для этого разработаны 180 новых образовательных программ.
Вместе с тем, число бюджетных мест в вузах на 2024-2025 учебный год составит 620,5 тысячи, из них новым субъектам предусмотрено 28,5 тысячи мест.
«Отечественное образование модернизируется, встраивается в экономику страны и всегда нацелено на подготовку специалистов нового поколения. Качественно подготовленный молодой специалист с широким набором профессиональных компетенций — это задел на будущее, залог экономического развития нашей страны», — подчеркивает Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Значительное влияние на систему образование оказывает и укрепление диалога экспертов. Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, предполагающий обязательное участие Российской академии наук (РАН) в экспертизе школьных учебников.
По словам эксперта Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерии Братковой, российские вузы обладают значительным потенциалом для дальнейшего развития экспорта образования и для привлечения иностранных студентов.
«Достаточно важной составляющей российского образования являются инновационные методы, внедрение решений таких практических задач в учебный процесс, как проектная деятельность. Практически во все учебные планы всех направлений подготовки внедрены дисциплины, связанные с проектной деятельностью.
Вузы активно взаимодействуют с работодателями и стремятся получить от них перечень тех проектов, которые они считают актуальными, которые они считают востребованными рынком, и к решению которых могли бы приобщиться и студенты. В проектная деятельность необходимо погружать студентов начиная буквально со второго курса, потому что она является сквозной и должна трансформироваться в дальнейшем на выпускных курсах в какой-то серьёзный проект.
Именно поэтому ведущие вузы, такие как РАНХиГС, реализуют программу «ВКР в виде стартапа». Эта и есть практикоориентированное инновационное обучение. В связи с этим необходимо развивать предпринимательские компетенции и самих преподавателей, потому что руководителем и координатором выпускной квалификационной работы всё же является преподаватель. Правительство РФ еще в 2018 году в Федеральном проекте «Экспорт образования» ставило задачу «…увеличение в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации».
А это, несомненно, будет способствовать повышению академической привлекательности российских вузов, увеличению объёмов средств, полученных от экспорта российского образования (по прогнозным показателям - более чем в пять раз, до 373 млрд рублей к 2025 году), а следовательно, и росту отечественной экономики», - рассказала завкафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова.
Комментарии