Актуально Круглый стол по вопросам сохранения и укрепления института семьи прошел в Карачаево-Черкесии Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов поблагодарил Президента России за поддержку предложения по разработке федеральной программы по капремонту детсадов Актуально «Россети Северный Кавказ» на 5,5 % улучшили платежную дисциплину потребителей Карачаево-Черкесии Актуально «Россети Северный Кавказ» обеспечили электроэнергией более 255 объектов туристической инфраструктуры в Карачаево-Черкесии   Актуально Новые сети теплоснабжения и котельная появятся в микрорайонах «Северный» и «Спутник» столицы Карачаево-Черкесии 

Домбай. Общие впечатления.

11.02.2015 1096
Домбай. Общие впечатления.
Опубликовано: Андрей Кирнов

Домбай Вчера рано утром вернулись из Домбая. Это небольшой посёлок в Карачаево-Черкесии, расположенный на высоте 1650 метров у северного подножья Главного Кавказского хребта. Известен в первую очередь как горнолыжный курорт, хотя, конечно же, туристы приезжают в Домбай круглогодично. Виной тому удивительной красоты природа. О ней я ещё обязательно расскажу (возможно, и не один раз), а сегодня коротенечко поделюсь общими впечатлениями о всей поездке целиком. Расскажу чем мы там занимались и о своих скромных успехах на горнолыжных спусках. Про бытовые моменты и качество сервиса (где жили, что ели, сколько чего стоит и т.д.) расскажу в отдельном посте. 02. Первое сильнейшее впечатление, которое не оставит равнодушным даже самого бывалого автолюбителя, это местная манера езды. Не смотря на то, что все дороги в республике (по крайней мере те, по которым нам довелось прокатиться) находятся в очень приличном состоянии, оборудованы знаками и отбойниками на всем протяжении, а в городах светофоры даже отсчитывают секунды до смены режима, знаки "Обгон запрещен" и сплошная разметка на асфальте будто бы не существуют вовсе. Про соблюдение скоростного режима даже и не говорю. "Приоры" и "зубилы" считают ниже своего достоинства плестись за машиной туриста и обгоняют даже в закрытых поворотах, буквально чудом успевая вернуться в свою полосу движения. Был даже случай, когда меня обгоняли одновременно с двух сторон: по встречке через сплошную и по обочине. Обратил внимание, что ночью полиции нет даже на стационарных постах, но зато днем патрулей довольно много. На удивление меня вообще ни разу не останавливали, если не считать одной проверки документов, когда мы возвращались домой на границе с Ставропольским краем. Зато однажды довелось наблюдать как патрульная машина догоняет гонщика, не остановившегося по требованию. Очень интересно потом было увидеть с какими широкими улыбками потом встретились нарушитель и полицейский. Очевидно, это настолько в порядке вещей, что карачаевцы (или черкесы) могут даже обняться при задержании и спросить "как дела, брат?". Ну, то, что даже с заправки все местные трогаются с пробуксовкой, тотально игнорируют рычаг включения указателей поворота, а на обочинах дорог полно посмертных памятников отважным джигитам, думаю, даже и говорить не стоит. 03. Основной целью поездки было желание попробовать себя в катании на горных лыжах, на которых до 37 лет я даже ни разу не стоял. В день приезда, после бессменной 14-часовой рулёжки, мы с Леной решили воздержаться от катания и просто подняться на подъемниках на верх, чтобы узнать где тут, как и что, а заодно немного пофотографировать, так как я, как выяснилось, небезосновательно, опасался брать с собой камеру на катание. Погода была отличная, светило солнышко, по которому мы уже так соскучились в Воронеже, но, правда, и слегка подтапливало снег. 04. А на следующий день уже было как-то так. 05. Точнее не совсем так. С утра было просто холодно, пасмурно и подтаявший накануне снег задубел. Свои первые спуски на учебном склоне я делал практически по льду. Естественно, падал и нервничал, что дело это оказалось не таким и простым, как я себе представлял. Кроме того, более опытные товарищи, которые отправились уже на трассы, сообщили, что там полно мест, где трасса сужается метров до трёх, причем в повороте, а Юра, катающий по всему миру не первый сезон, даже умудрился вылететь с неё, но, слава Богу, без травматизма. Впрочем, одного незнакомого бедолагу всё же увозили вниз на снегоходе. Слегка сыпавший снежок постепенно усилился, а ветер стал порывистым. Лёд быстро заносило, но всё равно было очень скользко. К тому же сильно снизилась видимость. 06. Снег шел почти всю ночь и продолжился на следующий день. Но остаться в гостинице было выше наших сил, хоть мышцы, после вчерашнего, уже отчаянно болели. Часам к 10 аборигены начали откапывать свои рабочие места и мы попёрли на гору. Выйдя на узловой станции канатки, мы увидели нетронутый пухляк, в узких местах достигающий 30-40 сантиметров. Ратраки только-только начали работу на отдельных участках. Это дало мне возможность попробовать чем отличается катание по льду от катания по пухляку. Естественно, на том же учебном склоне. После обеда стало выглядывать солнышко, снег прикатали и тут уже у меня стало что-то получаться, да еще с элементами удовольствия. Правда, усталость к концу второго дня покатушек (примерно с 10 до 16 с перерывом на обед) давала о себе знать и туловище иногда тупило чуть ли не на ровном месте. Рукам и плечам тоже досталось от бесчисленных подъемов на бугеле. 07. На третий день я соблазнил несколько человек на покатушки по республике. За короткий световой день посмотрели аланский храм Х века, специальную астрофизическую обсерваторию РАН и свежепостроенный горнолыжный курорт в Архызе. По дороге встречали много исламских мечетей и одну православную церковь. Нигде не останавливались и не фотографировали (снимок ниже сделан на ходу из машины). В общении с местными никаких проблем не возникало. Есть суровые взгляды, но это, скорее, просто особенности конкретных людей. Говорят, у меня самого взгляд тяжелый. Только единожды, когда мы с Леной поднимались на двухкреселке, на почти параллельной в этом месте шестикреселке поднимались молодые люди, которые громко выкрикивали "Аллаху акбар". Впрочем, это могли быть и приезжие дагестанцы. По крайней мере, эти парни поднимались наверх в обычной черной "спортивке" и белых кроссовках "адидас", что было бы странно для местных, которые в большинстве своем экипированы по полной. Местный инструктор рассказывал мне, что дагестанцы иногда приезжают в Домбай, кататься не умеют, уроки брать не хотят и тупо едут вниз по прямой, пока, естественно, не грохнуться. Местные женщины (сужу по официанткам и рыночным торговкам) вообще показались мне очень тихими и доброжелательными. 08. И пару слов про Архыз. Безусловно, после хаотичного Домбая, он нас просто поразил своей педантичностью. Природа тоже показалась красивей, но, возможно, дело в том, что домбайским видам мы уже попривыкли, а в Архызе пробыли всего пару часов. Обязательно выложу о нем отдельный пост. В целом как-то так. Подробности в следующих постах, но главное, что желание научиться сносно кататься на лыжах усилилось, хотя мои успехи более чем скромны. Постараюсь как-нибудь выбрать время, чтобы закрепить усвоенное на небольших воронежских склонах, а в следующем году, возможно, снова рвану на Кавказ.

1096 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный